Новая реформа образования: "ЗА" И "ПРОТИВ"

Настоящий выпуск журнала <Педагог> посвящентолько одной теме - реформе образования. Редакция журнала совместно с президиумом МАНПО провели <круглый стол>, на котором в обостренной форме были поставлены вопросы <за> и <против> существующих подходов к реформированию российского образования.

В широких слоях учителей, преподавателей вузов, в средствах массовой информации активно обсуждаются грефовские (правительственные) и инициативные (народные) варианты реформы школы и вузов. Дискуссия на <круглом столе> выявила всю бездну расхождений между планом реформирования образования по Грефу и чаянием народа. В первую очередь расхождения затрагивают принципы, цели и отдельные результаты реформирования школы и вузов. Если правительственная программа нацеливает на задачу приватизации высшей школы, то среди участников <круглого стола> не было ни одного, кто бы даже намеком поддержал эти цели.

Греф и его соратники с большим рвением взялись за развал одной из лучших образовательных систем в мире - системы нашего отечественного образования. Прикрываясь целым рядом нерешенных проблем обучения и воспитания молодежи, Греф и его последователи протаскивают идею платного обучения детей в старших классах и вузах. Затеяли широкомасштабную авантюру с переходом общеобразовательной школы на 12-летнее обучение. Из-за нехватки средств на образование отодвигается решение проблемы финансового обеспечения функционирования школы и вузов, увеличения заработной платы учителей и преподавателей.

Одним словом, <круглый стол> затронул многие вопросы системы образования и ни по одному вопросу интересы участников дискуссии не нашли точек соприкосновения с планами уничтожения существующей системы обучения и воспитания по методу господина Грефа и его последователей в правительстве России.

В числе важнейших проблем реформирования образования на <круглом столе> была названа проблема подготовки кадров для сельской школы. Не секрет, что деревня России вымирает более быстрыми темпами, чем город. Там, где возникают малокомплектные школы, как правило, через 3-4 года учить становится уже некого. Школу закрывают, а деревня умирает. Это жуткое зрелище в современной России - прямое следствие преступных перестроек и реформ, проведенных политическими режимами М.С.Горбачева и Б.Н.Ельцина. К сожалению, политика президента В.В.Путина только усиливает отрицательные последствия его предшественника.

Таково было настроение всех выступающих в дискуссии, таково содержание практически каждого материала, поступившего в редакцию журнала <Педагог> по результатам работы <круглого стола>.

В.Н.Гончаров,профессор,

академик-секретарь ЗСО МАНПО