Д.П.Тевс

Барнаульский педагогический университет

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КАФЕДРЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Переход к новому качеству образования и, соответственно, управления его достижением, не может осуществляться одномоментно. Этот путь должен проходить в несколько этапов, на каждом из которых выделяются свои приоритеты.

В настоящее время представляется перспективным и необходимым создание информационной модели высшего учебного заведения и, прежде всего, основного подразделения вуза - кафедры.

Как показал эксперимент по поиску педагогической информации в Internet с использованием поисковых серверов, в сети были найдены:

С помощью поискового сервера www.rambler.ru (поиск по российским WWW-серверам), с использованием ключевых слов:

С помощью поискового сервера www.yahoo.com (поиск по зарубежным WWW-серверам), с использованием ключевых слов:

И, хотя, результаты не вполне сопоставимы, поскольку измеряются в разных единицах, видно значительное преобладание англоязычных информационных ресурсов.

С нашей точки зрения, в условиях экспоненциального роста возможностей доступа к мировым и российским образовательным ресурсам на основе глобальных сетей - актуальной становится проблема создания русскоязычных образовательных ресурсов.

Поэтому, в проводимом автором исследовании по изучению информационных технологий в образовании ставится задача создания информационной модели кафедры и практическая реализация созданной модели на WWW-сервере Барнаульского педагогического университета (http://www.uni-altai.ru), а также создание и информационное наполнение сетевого сервиса, предоставляемого кафедрой высшего педагогического учебного заведения (в нашем случае - кафедрой вычислительной математики и программирования).

Построение информационной модели кафедры основывается на методологических предпосылках, предложенных в [1].

Модель (от лат. modulus - мера, способ) - образ или прообраз какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определенных условиях в качестве их "заменителя" или "представителя".

Информационная модель имеет следующие цели:

Практическая часть работы состоит, в создании информационной модели кафедры, которая должна отражать:

Информация размещается в гипертекстовом виде на WWW-сервере и включает в себя основные направления деятельности кафедры, механизм ее функционирования и развития:

Доступ к размещенной на сервере кафедральной информации осуществляется с помощью WWW-клиентов типа Netscape или MS Explorer (удобного вида сервиса, появившимся в последнее время в Intranet/Internet - World Wide Web, дословно, "Всемирная паутина").

Использование ресурсов создаваемой информационной среды, по нашему мнению, может найти применение в:

Ориентированные на преподавателя инструментальные средства позволяют ему оперативно обновлять содержание учебных материалов, в том числе, автоматизированных учебных и контролирующих программ на основе современных программных средств, отражающих технологию "клиент-сервер", в первую очередь Java-технологий.

Современные информационные технологии открывают пользователю доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Наличие подобной создаваемой информационной модели кафедры педагогического университета, по нашему мнению, позволит обеспечить доступ школьников, студентов, работников системы образования к информационной среде кафедры, а в дальнейшем и к информационному сервису всего высшего педагогического учебного заведения.

ЛИТЕРАТУРА

1.Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах). Гл.ред. А.М.Прохоров: Изд-е 3-е. М., "Советская энциклопедия". 1074. т.16.-С.399. т.16.-С.399.