В.В.Хорьков
Алтайский краевой институт повышения квалификации
работников образования
Кабинет ИВТ АКИПКРО был подключен к телекоммуникационной сети в начале 1995 г. После завершения начального этапа работы, во время которого работники кабинета овладевали навыками работы в режиме off-line с такими видами сетевого сервиса, как
началась целенаправленная работа по использованию телекоммуникаций для организации переподготовки учителей и организации работы со школьниками. Для этого была проделана работа по организации доступа к сети с рабочих мест учащихся, оснащенных учебной вычислительной техникой (как, правило, использовался мост Novell - сеть ЛИНТЕХ), организован локальный сетевой образовательный сервис (сервер новостей, список рассылки, mail-сервер), с размещенными там методическими материалами подготовленными работниками кабинета либо найденными ими в сети. Одним из направлений нашей работы стало размещение на сервере образовательной сети Алтая РОСА и организации сетевого доступа к программному обеспечению, закупленного Комитетом при администрации края по образованию для использования в школах края.
Созданный в АКИПКРО локальный сетевой сервис позволил свести время выполнения запроса к минимуму (одной-двум минутам), что позволило начать обучение работе с электронной почтой различных категорий работников образования. С этой целью с 1996 года мы стали включать в курсовые мероприятия по повышению квалификации учителей информатики лекционные и практические занятия по работе с телекоммуникациями, при этом количество часов варьируется в зависимости от продолжительности курсов и составляет примерно 25-30% учебных часов. В процессе занятий слушателям курсов демонстрируются возможности использования телекоммуникаций для нужд образования, рассказывается об общих принципах построения глобальных компьютерных сетей, предоставляется возможность поработать с электронной почтой и новостями, а также в режиме on-line.
Созданный в крае сетевой образовательный сервис позволил начать регулярное использование сетевых образовательных технологий во внеклассной и факультативной работе со школьниками. С использованием телекоммуникаций осуществляется
В методических планах кабинета, в настоящее время преобразуемого в кабинет информационных образовательных технологий
Как и обучение работе с offline-технологиями это предполагается осуществить на основе сервиса, предоставляемого Региональной образовательной сетью Алтая РОСА. Основная причина, в данном случае, уже не временные и финансовые ограничения обусловленные наличием платного доступа к сертифицированным mail-серверам, а ограничения, вызванные недостаточной пропускной способностью канала связи.
На основанию нашего опыта мы считаем, что эффективное обучение использованию телекоммуникаций в учебном процессе возможно только при наличии в институте повышения квалификации локального сетевого сервиса и значительных усилий работников кабинета по организацию его наполнения образовательными услугами.