ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРОВ

Методы повышения квалификации учителей призваны оказать действенную помощь в организации и проведении курсов и семинаров по повышению квалификации учителей. Использование этих методов позволяет решать следующие задачи:

Методы не являются самоцелью. Они выполняют свою функцию в рамках дидактической структуры, образованной целями, содержанием, техническими средствами, учебно-методическими материалами, кадровым персоналом и конкретными условиями, в которых осуществляется повышение квалификации.

В зтой многокомпонентной структуре перед модераторами стоит задача методического обеспечения образовательной деятельности и межличностного общения. Данная "Методическая копилка" призвана оказать практическую помощь при решении этой задачи.

Методическая копилка представляет собой продолжение методического пособия "Вопросы методики повышения квалификации учителей, пробное издание, апрель 1990г." (авторы: Петер Браунек, Уве Бренструп, Леон-Хард Хостер, Бирей Роттмайер), которое пользовалось большим спросом, было несколько раз без изменений переиздано и многократно копировалось.

Данная "Методическая копилка" является измененным и дополненным изданием пособия "Вопросы методики повышения квалификации учителей", в котором отражены итоги анализа практического опыта авторов и опросов модераторов, руководивших различными общеземельными и региональными курсами повышения квалификации учителей. Анализ показал, что от одних методов из пособия "Вопросы методики повышения квалификации учителей" можно отказаться, в то время как другие, хорошо зарекомендовавшие себя при апробации и в практике работы модераторов, целесообразно включить в новое пособие.

Оригинальная форма в виде картотеки ("копилки") и заложенная на каждой карточке система поиска позволяют легко устанавливать какую функциональную нагрузку несет и к каким этапам и формам работы относится тот или иной метод, что делает эту методическую копилку удобной в обращении.

В прилагаемой к методической копилке брошюре содержатся общие указания для модераторов. Они сокращены до самого необходимого. Вместе с тем они являются полезными рекомендациями практического характера и дают важную информацию относительно общеметодологических вопросов модерационной деятельности.


Содержание