ПРОЕКТ
Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы*
ВВЕДЕНИЕ (Паспорт программы)
Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 гг. (далее - Программа) разработана в соответствии с Национальной доктриной образования Российской Федерации, законами Российской Федерации "Об Образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральной программой развития образования и является основой государственной политики, проводимой Министерством образования Российской Федерации, в области педагогического образования.
Целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития исторически сложившейся в России системы непрерывного педагогического образования.
Программа ориентирована на повышение социального статуса учреждений непрерывного педагогического образования, обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечение единства профессионального обучения и воспитания, сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов в системе непрерывного педагогического образования.
Программа служит основой для разработки региональных, муниципальных программ развития педагогического образования и принимается во внимание при создании отраслевых программ развития образования. Региональные и муниципальные программы развития педагогического образования создаются с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других факторов, влияющих на функционирование системы непрерывного педагогического образования.
Срок реализации Программы: 2001-2010 годы.
Реализация Программы обеспечивается как необходимыми объемами средств бюджетов всех уровней, так и дополнительным целевым финансированием.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Организация и выполнение Программы осуществляется Советом Программы, формируемым из представителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, государственно-общественных и общественных организаций системы непрерывного педагогического образования. Для осуществления оперативного руководства выполнения Программы создается Дирекция Программы, состав которой согласовывается с Советом по педагогическому образованию и утверждается Министерством образования России.
Положение о Совете Программы и его персональный состав на период действия Программы формируется и утверждается Министерством образования Российской Федерации.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- Координационного плана совместных действий всех исполнителей Программы;
- Перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей и определением источников и объемов финансирования.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство образования Российской Федерации.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогическое образование является приоритетной и системообразующей областью в сфере образования, которая:
- обеспечивает формирование профессионально-компетентной личности педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за ее результаты;
- способствует социальной стабильности и развитию общества;
Система педагогического образования России представляет собой:
Эти особенности позволяют считать ее системой непрерывного педагогического образования.
В настоящее время система непрерывного педагогического образования объединяет более 670 образовательных учреждений: 346 педагогических колледжей и училищ (163 педагогических училища и 183 педагогических колледжа), финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации; 55 профессионально-педагогических и индустриально-педагогических колледжей и техникумов; 160 государственных высших учебных заведений (81 педагогический институт и университет, включая 2 профессионально-педагогических вуза, 5 вузов, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, 3 лингвистических университета, 61 государственный ("классический") университет и 30 отраслевых вузов); 94 образовательных учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 3 института повышения квалификации специалистов начального профессионального образования Министерства образования России, 90 институтов повышения квалификации, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации.
В последние годы значительно расширилась сеть филиалов вузов, в том числе, в районных центрах и поселках. Только за последние два года открыто 57 филиалов государственных педагогических вузов.
Внутри системы непрерывного педагогического образования имеют место интеграционные процессы, проявляющиеся в создании учебно-научно-педагогических комплексов, которые объединяют дошкольные образовательные учреждения, школы, образовательные учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.
По данным на 1998-1999 годы система непрерывного педагогического образования обеспечивает педагогическими кадрами более 60 тысяч дошкольных образовательных учреждений (с численностью обучающихся - 4,7 млн.) и 66,7 тысяч общеобразовательных учреждений различных видов и типов (21,1 млн. обучающихся), включая учреждения специального образования; 4 тысячи учреждений начального профессионального образования (1,67 млн. обучающихся); 2,65 тыс. учреждений среднего профессионального образования (2,1 млн. обучающихся); 8,7 тыс. учреждений дополнительного образования (4,4 млн. обучающихся); 587 высших учебных заведений (3,3 млн. обучающихся).
В целом, система непрерывного педагогического образования готовит педагогические кадры для более чем 140 тыс. образовательных учреждений всех видов и типов, в которых обучаются 37,27 млн. человек.
Востребованность выпускников системы непрерывного педагогического образования не ограничивается лишь образовательными учреждениями. Педагоги профессионального обучения запрашиваются учебно-курсовой сетью предприятий и организаций различных министерств и ведомств, в рамках которой ежегодно подготавливается около 1,7 млн. человек. Выпускники системы непрерывного педагогического образования приглашаются на работу центрами по подготовке, переподготовке и повышению квалификации незанятого населения.
Управление системой непрерывного педагогического образования осуществляется Министерством образования Российской Федерации, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, а также государственно-общественными, общественными объединениями и организациями (такими, как Совет по педагогическому образованию при Министерстве образования Российской Федерации, Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по педагогическому образованию. Учебно-методическое объединение средних и высших профессионально-педагогических учебных заведений, ассоциации. Советы директоров средних педагогических учебных заведений. Совет директоров средних профессионально-педагогических учебных заведений, Совет директоров образовательных учреждений послевузовского образования).
Современная система непрерывного педагогического образования характеризуется открытостью, многоступенчатостью, многоуровневостью, многофункциональностью, гибкостью и динамичностью.
В 1998 году в группу 0300 "Образование" Классификатора специальностей среднего профессионального образования введены 7 новых специальностей: 0303 Иностранный язык, 0305 География, 0317 Педагогика дополнительного образования, 0318 Специальное дошкольное образование, 0319 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 0321 Родной язык и литература, по которым с 1998/99 учебного года открыта подготовка.
Осуществлен пересмотр Классификатора направлений и специальностей высшего педагогического образования. В Перечне направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования сокращен ряд педагогических специальностей, восстановлены специальности "русский язык и литература", "родной язык и литература", "иностранный язык", введена специальность "педагогика". Дополнение "по отраслям" обеспечивает адресность подготовки кадров по специальности "профессиональное обучение". Пересмотрены формулировки направлений и расширен перечень профилей многоступенчатой подготовки бакалавров образования. Разработана и реализована новая структура государственного образовательного стандарта высшего профессионального педагогического образования.
В связи с расширением и качественным изменением поля профессиональной деятельности педагога необходимо уточнить подходы и принципы формирования и организации содержания образования. При этом на первый план выходит адресность подготовки, ориентированная на конкретные запросы образовательных учреждений всех типов, субъектов рынка образовательных услуг, при сохранении свободы выбора личностью образовательной траектории.
Наряду с традиционными функциями педагога (обучение, воспитание, помощь в развитии, оценка результатов обучения, работа с родителями и т.д.) в условиях модернизации образования актуализируются такие профессиональные функции, как прогнозирование, проектирование и организация содержательной и процессуальной сторон образования и социокультурной среды. В современных условиях становятся востребованными коммуникативные функции (умение вести социальный диалог, обеспечивать социальное партнерство), связанные с управленческой, экономической, правовой, социальной, культурно-просветительской, экологической деятельностью и др. При переходе к информационному обществу, характеризующемуся постоянным ростом объемов знаний, все более важным для педагога становится умение вести самостоятельную научно-исследовательскую работу, возрастает значение его профессиональной мотивации.
Разработка содержания непрерывного педагогического образования базируется на следующих основных принципах:
Характеризуя функционирование и развитие системы непрерывного педагогического образования, следует отметить наличие проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа ее деятельности. Наиболее актуальными из них являются следующие проблемы:
I. Научное и научно-методическое обеспечение качества педагогического образования:
II. Обеспечение развития нормативно-правовой и социально-экономической базы системы непрерывного педагогического образования:
III. Совершенствование управления системой непрерывного педагогического образования:
IV. Организация конференций, семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации.
V. Подготовка изданий для системы непрерывного педагогического образования и освещение вопросов педагогического образования в СМИ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 11КДЛГОГИЧИСИОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОКИ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ |
||||||
1 |
2 |
3 |
|||||
I. Научное и научно-методическое обеспечение качества непрерывного педагогического образования. |
|||||||
1.1. Разработка концепции непрерывного педагогического образования и функцио-нально-деятельностной модели педагога. |
2001-2002. |
Концепция непрерывного педагогического образования. Методологические основы обеспечения преемственности профессиональных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования |
|||||
1.2. Разработка теоретико-методологических подходов к организации воспитательной деятельности в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2003 |
Научные основы организации воспитательной деятельности в системе непрерывного педагогического образования. Программы развития воспитания в среднем, высшем и послевузовском педагогическом образовании. |
|||||
1.3. Разработка дидактических основ организации учебного процесса для системы непрерывного педагогического образования и учебно-методического сопровождения ГОС. |
2001-2003 |
Дидактические основы организации учебного процесса в системе непрерывного педагогического образования. Рекомендации по содержанию и организации учебных, квалификационных, педагогических и производственных (включая научно-исследовательские) практик; рекомендации по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений педагогического профиля. Пакет учебно-методического сопровождения ГОС среднего, высшего и послевузовского педагогического образования. |
|||||
1.4. Комплексное исследование действующих государственных образовательных стандартов и программ всех уровней и их реализации в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2007 |
Методологические подходы и методические рекомендации по разработке ГОСов третьего поколения. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки педагогических кадров в системе послевузовского и дополнительного педагогического образования. 2003 Рекомендации по разработке преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования 2004-2010 Преемственные профессиональные образовательные программы среднего, высшего и послевузовского педагогического образования. |
|||||
1.5. Теоретическое обоснование формирования федерального и национально-регионального компонентов основных профессиональных образовательных программ системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2002 |
Научно-методическое обоснование формирования согласованных федерального и национально-регионального компонентов основных профессиональных образовательных программ системы непрерывного педагогического образования. Рекомендации по разработке федеральных и национально-региональных компонентов основных профессиональных образовательных программ системы непрерывного педагогического образования. Концепция дистанционного образования в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
1.6. Разработка научно-методического обеспечения дистанционного образования в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Программа развития дистанционного образования в системе непрерывного педагогического образования. Комплект научного и учебно-методического обеспечения дистанционного образования в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
1.7. Разработка научно-практических основ профессиональной ориентации и профессионального отбора в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2002 |
Научно-практические основы профессиональной ориентации и профессионального отбора в системе непрерывного педагогического образования. Методики профессионального отбора и программы профессиональной ориентации в системе непрерывного педагогического образования. Создание института профессиональной ориентации и профессионального отбора в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
1.8. Сравнительно-сопоставительное исследование отечественного и зарубежного опыта создания системы контроля за качеством подготовки педагогических кадров. |
2001-2004 |
Аналитический отчет. Предложения по формированию единой национальной системы контроля качества подготовки педагогических кадров. |
|||||
1.9. Научное обоснование критериев комплексной оценки качества подготовки выпускников образовательных учреждений непрерывного педагогического образования. Создание системы комплексной оценки качества подготовки выпускников образовательных учреждений непрерывного педагогического образования. |
2001-2005 |
Критерии комплексной оценки качества подготовки выпускников образовательных учреждений непрерывного педагогического образования. Пакет учебно-методического обеспечения комплексной оценки качества подготовки выпускников образовательных учреждений непрерывного педагогического образования. Рекомендации по созданию института оценки качества подготовки выпускников образовательных учреждений непрерывного педагогического образования. |
|||||
1.10. Анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области сертификации качества педагогического образования. |
2001-2002 |
Аналитический отчет. Рекомендации по организации сертификации качества профессиональной подготовки на всех уровнях и ступенях непрерывного педагогического образования. Программы международного сотрудничества в области сертификации качества педагогического образования. |
|||||
1.11. Комплексные исследования системы рейтинговой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и ступеней непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Методологические основы рейтинговой оценки образовательных учреждений всех уровней и ступеней непрерывного педагогического образования. Методики рейтинговой оценки. Рейтинг деятельности образовательных учреждений всех уровней и ступеней непрерывного педагогического образования. Методические рекомендации по проведению рейтинговой оценки. |
|||||
1.12. Разработка научного и научно-методического обеспечения информатизации системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Научно-теоретическое обоснование программы информатизации системы непрерывного педагогического образования. Пакет информационных программ. Поэтапное введение в действие единой информационно-поисковой сети для работы с базами данных системы непрерывного педагогического образования. Формирование базы данных и создание информационной сети в системе управления непрерывным педагогическим образованием. Картосхемы подготовки педагогических кадров в системе непрерывного педагогического образования. Базы данных о кадровом составе образовательных учреждений и органов управления системой непрерывного педагогического образования, программах и фондах, договорно-правовой и нормативной документации. Информационно-поисковая система и база данных о мировом рынке образовательных услуг. |
|||||
1.13. Научно-методическое обеспечение единой автоматизированной библиотечной сети в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2005 |
Модель единой автоматизированной библиотечной сети в системе непрерывного педагогического образования. Программное обеспечение функционирования единой автоматизированной библиотечной сети в системе непрерывного педагогического образования. Банк данных учебно-методического обеспечения единой автоматизированной библиотечной сети в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
1.14. Разработка целевых региональных программ научных исследований в системе непрерывного педагогического образования. |
2001 |
Целевые региональные программы научных исследований в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
II. Научное и научно-методическое обеспечение качества непрерывного педагогического образования. |
|||||||
2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы и разработка экономических и управленческих механизмов реализации государственной политики в области непрерывного педагогического образования, обеспечение его единства и приоритетности в жизнедеятельности государства и общества. |
2001-2010 |
Предложения по совершенствованию:
|
|||||
2.2. Анализ состояния ресурсного и материально-технического обеспечения учреждений непрерывного педагогического образования и подготовка предложений по их переоснащению. |
2001-2003 |
Предложения по развитию материально-технической и учебно-производственной базы образовательных учреждений и организаций системы непрерывного педагогического образования. |
|||||
2.3. Обобщение опыта внедрения государственного образовательного кредита в систему педагогического образования и разработка рекомендаций по его распространению. |
2001-2003 |
Аналитический отчет об опыте внедрения государственного образовательного кредита в систему педагогического образования. Предложения о внедрении государственного образовательного кредита в систему непрерывного педагогического образования. |
|||||
2.4. Разработка перспективных планов и государственной программы поддержки кадрового потенциала образовательных учреждений системы непрерывного педагогического образования и органов управления образованием субъектов Российской Федерации. |
2001 -2010 |
Научно-методическое обоснование функционирования и развития управления системой повышения квалификации и переподготовки педагогических, научно-педагогических, методических и руководящих кадров непрерывного педагогического образования. Функциональная модель управления системой повышения квалификации и переподготовки педагогических, научно-педагогических, методических и руководящих кадров непрерывного педагогического образования. Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. |
|||||
2.5. Подготовка и внесение предложений о должностном статусе и оплате труда специалистов со средним профессиональным образованием повышенного уровня, бакалавров, магистров. |
2001 |
Предложения о должностном статусе и оплате труда специалистов со средним профессиональным образованием повышенного уровня, бакалавров, магистров. |
|||||
2.6. Разработка нормативно-правовых основ и механизмов финансирования экспериментальной работы в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2002 |
Инструктивное письмо по организации и финансированию экспериментальной работы в системе непрерывного педагогического образования. Положение об экспериментальных площадках в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
2.7. Разработка мер по развитию научно-исследовательской деятельности студентов в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2002 |
Пакет рекомендательной документации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в системе непрерывного педагогического образования. Всероссийское периодическое издание научно-исследовательских работ обучающихся в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
2.8. Совершенствование нормативов и механизмов осуществления целевого государственного финансирования научной и научно-методической деятельности организаций и учреждений системы непрерывного педагогического образования на основе сочетания прямого финансирования деятельности научных организаций с целевым финансированием конкретных научных программ и проектов. |
2001-2002 |
Предложения по корректировке нормативов и совершенствованию механизмов осуществления целевого государственного финансирования научной и научно-методической деятельности организаций и учреждений системы непрерывного педагогического образования. |
|||||
2.9. Создание условий для расширения участия учреждений непрерывного педагогического образования в разработке и реализации международных программ и проектов в области образования, научной деятельности учреждений системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Банк данных международных программ. |
|||||
2.10. Разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей преемственность разных уровней и ступеней непрерывного педагогического образования, деятельность учебно-научно-педагогических комплексов и других образовательных учреждений в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2002 |
Предложения об упорядочении отношений собственности в системе непрерывного педагогического образования. Положение о соучредительстве образовательных учреждений в системе непрерывного педагогического образования. Положение о УНПК. Положение о лицензировании, аккредитации и аттестации УНПК. Нормы ресурсного, материально-технического и научно-методического обеспечения в УНПК. |
|||||
III. Совершенствование управления системой непрерывного педагогического образования. |
|||||||
3.1. Мониторинг состояния системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2002 |
Методика мониторинга государственных образовательных стандартов. Мониторинг реализации государственных образовательных стандартов. Методика мониторинга кадрового потенциала образовательных учреждений системы непрерывного педагогического образования. Мониторинг кадрового потенциала образовательных учреждений системы непрерывного педагогического образования. Стратегический прогноз развития системы непрерывного педагогического образования. Рекомендации по совершенствованию системы непрерывного педагогического образования. |
|||||
3.2. Разработка научных основ мониторинга рынка образовательных услуг и выявление механизмов формирования заказа на подготовку специалистов в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Методика мониторинга рынка образовательных услуг. Мониторинг рынка образовательных услуг. Прогноз развития рынка образовательных услуг. |
|||||
3.3. Мониторинг учебного обеспечения образовательного процесса в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Методика мониторинга качества учебного обеспечения образовательного процесса. Мониторинг качества учебного обеспечения образовательного процесса. Предложения по совершенствованию учебного обеспечения образовательного процесса. |
|||||
3.4. Разработка механизмов совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственно-общественных объединений в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2002 |
Предложения о государственном регулировании в области трудоустройства выпускников учебных заведений системы непрерывного педагогического образования. Предложения по оптимизации объемов подготовки кадров для сети профессионально-педагогического образования всех форм обучения. |
|||||
3.5. Подготовка предложений Правительству Российской Федерации по созданию вневедомственной аттестационной службы контроля качества педагогического образования (профессиональный аудит). |
2001 |
Вневедомственная аттестационная служба контроля качества педагогического образования. Проект положения о вневедомственной службе контроля качества педагогического образования. |
|||||
3.6. Поддержка деятельности государственно-общественных органов управления системой непрерывного педагогического образования (Совет по педагогическому образованию при Минобразова-нии России, УМО, Совет ректоров педвузов, Совет директоров ССУЗов, Совет директоров ИПК) и профессиональных общественных организаций (ассоциаций). |
2001-2010 |
Предложения по развитию форм социального партнерства. Создание фонда поддержки непрерывного педагогического образования. Проект положения о попечительских советах образовательных учреждений и организаций в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
IV. Организация конференций, семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации. |
|||||||
4.1. Организация и проведение Всероссийского совещания работников системы непрерывного педагогического образования по вопросам реализации Программы развития педагогического образования. |
2001 |
Материалы совещания. |
|||||
4.2. Организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции по обсуждению концепции непрерывного педагогического образования. |
2002 |
Общественная экспертиза документов, связанных с непрерывным педагогическим образованием. Концепция развития непрерывного педагогического образования. Публикация материалов. |
|||||
4.3. Организация и проведение ежегодных конференций по актуальным проблемам непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Координация деятельности образовательных учреждений и организаций системы непрерывного педагогического образования. |
|||||
4.4. Организация и проведение конкурса молодых ученых - преподавателей образовательных учреждений системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Повышение уровня квалификации педагогических кадров, педагогического мастерства и престижа педагогической профессии. Положение о конкурсе молодых ученых-преподавателей. |
|||||
4.5. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций студентов и слушателей системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Повышение уровня квалификации педагогических кадров, педагогического мастерства и престижа педагогической профессии. |
|||||
4.6. Организация и проведение Международного конгресса по проблемам оценки качества подготовки педагогических кадров. |
2003 |
Сборник материалов. Общественная экспертиза проекта комплексной оценки качества подготовки педагогических кадров. |
|||||
4.7. Организация и проведение симпозиума по проблемам дистанционного педагогического образования. |
2004 |
Материалы симпозиума. Презентация программ и моделей дистанционного образования в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
4.8. Организация и проведение научно-практической конференции по разработке региональных программ научных исследований в системе непрерывного педагогического образования. |
2001 |
Презентация региональных программ научных исследований. Обобщение опыта разработки региональных программ. Рекомендации по совершенствованию региональных научных программ развития непрерывного педагогического образования. |
|||||
4.9. Организация и проведение ежегодных семинаров руководителей образовательных учреждений и организаций системы непрерывного педагогического образования: руководителей органов управления образованием всех уровней, деканов, заведующих кафедрами. |
2001 -2010 |
Программы повышения квалификации. Повышение квалификации педагогических кадров. Методические материалы. |
|||||
V. Подготовка изданий для системы непрерывного педагогического образования и освещение вопросов педагогического образования в СМИ. |
|||||||
5.1. Формирование программы учебного книгоиздания для системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Программы учебного книгоиздания для системы непрерывного педагогического образования. |
|||||
5.2. Разработка учебников, учебных пособий, методических материалов, средств обучения для системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Учебники, учебные пособия, методические материалы, средства обучения для системы непрерывного педагогического образования. |
|||||
5.3. Проведение конкурсов учебников, учебных пособий, образовательных технологий в системе непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Положение о конкурсе учебников, учебных пособий, образовательных технологий. Конкурсы учебников, учебных пособий, образовательных технологий. Повышение качества научно-методического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса. |
|||||
5.4. Издание учебников для системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Учебники, учебные пособия для системы непрерывного педагогического образования. |
|||||
5.5. Издание учебников по национально-региональному компоненту ГОС. |
2001-2010 |
Учебники, учебные пособия для системы непрерывного педагогического образования. |
|||||
5.6. Разработка и создание мультимедий-ных средств обучения для системы непрерывного педагогического образования, включая дистанционные технологии. |
2001-2010 |
Положение об экспертизе. Экспертиза. Современные технологии обучения, мультимедийные средства обучения. Повышение качества подготовки педагогических кадров. Расширение образовательного пространства. |
|||||
5.7. Поддержка периодических профессиональных изданий системы непрерывного педагогического образования. |
2001-2010 |
Периодические издания. Обобщение и популяризация опыта в системе непрерывного педагогического образования. |
|||||
5.8. Освещение хода реализации Программы развития педагогического образования в СМИ. |
2001-2010 |
Координация деятельности субъектов системы непрерывного педагогического образования. Повышение социального статуса педагогического образования. |
|||||
5.9. Обеспечение функционирования коллекторов учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования и книгораспределительной сети системы педагогического образования за счет средств бюджетов всех уровней. |
2001-2010 |
Восстановление сети коллекторов учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования и книгораспределительной сети системы педагогического образования. |
Ответственные исполнители: Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Министерстве образования, Советы директоров ССУЗов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, включая Учебно-методические объединения по педагогическому образованию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы развития педагогического образования позволит обеспечить:
Совет по педагогическому образованию. Ассоциация педагогических университетов и институтов, журнал "Преподаватель" приглашает к конструктивному обсуждению предложенного проекта Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 гг. Ваши предложения, замечания просим присылать в редакцию журнал и Совет по педагогическому образованию.