[Предыдущий][Следующий][Содержание]

---------------------- 
Sender: "Sergey Karakozov"  
Subject: 
 
 
                                          У Т В Е Р Ж Д Е Н А 
                                          Постановлением 
                                          администрации 
                                          Красноярского края 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                             КОНЦЕПЦИЯ 
                       создания и развития 
           региональной системы дистанционного образования 
                        в Красноярском крае 
 
 
 
 
 
 
 
.. 
                              - 2 - 
 
 
 
     Авторский коллектив: 
 
     1. Алексеев Александр Владимирович, гл.специалист ГлавУО; 
     2. Безруков Анатолий Андреевич, зав.кафедрой НИТ КГПУ; 
     3. Вебер Виталий Павлович, директор ЦРО ГлавУО; 
     4. Гаврилин Александр Викторович, зав.лабораторией ЦРО; 
     5. Конторин Владимир Александрович, зам.директора ДОЦентра; 
     6. Литвинович  Геннадий  Владимирович,   гл.специалист   УПО 
"Профтехобр"; 
     7. Пак Николай Инсебович, проректор по информатизации КрасГУ; 
     8. Панько Сергей Петрович,проректор по информатизации КГТУ; 
     9. Сапожников Валентин Алексеевич, первый проректор КрасГУ; 
    10. Сорокин Владимир Афанасьевич, зав.кафедрой САА. 
    11. Товбис Михаил Борисович, зав.отделом ЦРО. 
 
     Руководитель авторского коллектива: 
 
     Пак Николай Инсебович,  т. 44-54-43 
                                44-82-13 
                             E-mail: pak@rci.krasnoyarsk.su 
.. 
                              - 3 - 
 
 
                              СОДЕРЖАНИЕ 
 
    1. Понятие дистанционного образования. 
    2. Социальная значимость дистанционного образования для Крас- 
ноярского региона. 
    3. Потребности Красноярского региона в дистанционном  образо- 
вании и накопленный опыт. 
    4. Цели и задачи создания системы ДО в регионе. 
    5. Общая характеристика учебного процесса в региональной сис- 
теме ДО. 
       5.1 Характерные черты РСДО. 
       5.2 Локальные системы ДО и их обеспечение. 
       5.3 Проблемы концептуальных моделей и дидактические аспек- 
           ты ДО. 
       5.4 Типовое оснащение регионально-отраслевых центров. 
    6. Принципы организации региональной системы ДО. 
    7. Схема  управления региональной системой ДО. 
    8. Производственно-техническое обеспечение региональной  сис- 
темы ДО. 
    9. Кадровое обеспечение. 
   10. Нормативно-правовое обеспечение региональной СДО. 
   11. Этапы создания и развития СДО Красноярского края (основные 
направления). 
 
.. 
                              - 4 - 
 
 
     Учитывая прогресс в  области  телекоммуникаций,  приобретают 
значимость новые формы в образовательной сфере.  Важнейшей из них 
является дистанционное образование. 
     Концепция создания и развития региональной системы дистанци- 
онного образования основывается на учете высокой социальной  зна- 
чимости дистанционного образования, сформировавшихся потребностей 
в нем и наличия в Красноярском крае необходимого кадрового  науч- 
ного и педагогического, научно-технического и научно-методическо- 
го потенциалов и финансовых возможностей. 
     Настоящая региональная  концепция  выработана  как составная 
часть федеральной концепции ("Концепция создания и развития  сис- 
темы  дистанционного образования в России" утверждена Постановле- 
нием ГК РФ по высшему образованию от 31.05.95г. N 6). 
 
       1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
     Под региональной системой дистанционного образования  (РСДО) 
понимается комплекс образовательных услуг,  предоставляемых широ- 
ким слоям населения в крае с помощью специализированной  информа- 
ционно-образовательной среды,  ориентированной на средства обмена 
информацией между обучаемым и образовательными заведениями на лю- 
бых расстояниях. 
     Информационно-образовательная Среда РСДО содержит  специаль- 
ное аппаратно-программное и организационно-методическое обеспече- 
ние предназначенное для осуществления учебного процесса на  прин- 
ципах обмена и передачи информационных ресурсов. 
     Дистанционное образование  в  регионе является одной из форм 
системы непрерывного образования и призвано обеспечить права  че- 
ловека на образование и получение информации, а также реализовать 
равные возможности жителям края на обучение. 
 
 
     2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 
                     КРАСНОЯРСКОГО  РЕГИОНА 
 
    В современных рыночных условиях развития общества значительно 
возрастает спрос на  образовательные  услуги  учебных  заведений, 
 
                              - 5 - 
 
системы дополнительного образования со стороны всех слоев населе- 
ния (работники, студенты, школьники и дошкольники, инвалиды, без- 
работные, домохозяйки и т.п.). 
    РСДО позволит получить основное или дополнительное  образова- 
ние  параллельно  с  основной деятельностью человека.  В конечном 
итоге создаваемая региональная система дистанционного образования 
направлена на расширение образовательной среды в регионе. 
     Дистанционное образование в  регионе  призвано  осуществлять 
следующие социально-значимые функции: 
    - повышение уровня образованности всех слоев населения в  ре- 
гионе и качества образования; 
    - удовлетворение потребностей населения в образовательных ус- 
    лугах; 
    - удовлетворение потребностей региона в качественно подготов- 
ленных специалистах; 
    - повышение социальной и профессиональной мобильности населе- 
ния, его предпринимательской и социальной активности, кругозора и 
уровня самосознания; 
    - содействие в сохранении и приумножении знаний,  кадрового и 
материального потенциала накопленных отечественной высшей школой; 
    - содействие  сохранению  и развитию единого образовательного 
пространства на территории России. 
 
  3. ПОТРЕБНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ 
                       И НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ 
 
     Достоинства ДО приобретают особую актуальность для образова- 
тельной системы региона под воздействием следующих процессов: 
    - большая территориальная разобщенность образовательных цент- 
    ров; 
    - роль региона в развитии экономических реформ страны, выдви- 
гающих новые требования к образованию; 
    - формирование  новых потребностей населения региона к содер- 
жанию и технологиям образования; 
    - потребности  населения  региона  к  участию в федеральных и 
международных образовательных проектах; 
    - появление  и быстрое развитие качественно новых технических 
средств обмена  информацией  между  участниками  образовательного 
 
                              - 6 - 
 
процесса. 
    В системе ДО в настоящее время нуждаются следующие социальные 
группы населения региона: 
    - менеджеры различного  уровня,  работающие  на  предприятиях 
всех форм собственности; 
    - руководители региональных органов власти и управления; 
    - офицерский состав сокращающейся армии регионального военно- 
го округа; 
    - лица, проходящие службу в рядах Вооруженных Сил на террито- 
рии региона; 
    - уволенные и сокращенные гражданские лица,  зарегистрирован- 
ные в региональной службе занятости; 
    - высвобождающиеся специалисты конверсионных предприятий ВПК; 
    - студенты,  желающие получить второе параллельное  образова- 
ние; 
    - лица, желающие получить второе дополнительное образование; 
    - работающие, окончившие ВУЗы 5-10 лет назад и желающие полу- 
чить новые знания; 
    - жители удаленных и малоосвоенных районов Севера; 
    - люди,  специфика работы которых (вахтовики и др.) не позво- 
ляет учиться в ритме действующих образовательных технологий; 
    - лица с ограниченной свободой перемещения; 
    - преподаватели различных образовательных учреждений, включая 
ВУЗы; 
    - люди с ограниченными физическими возможностями. 
    Наряду с этими, важным потребителем системы ДО являются наци- 
ональные образования Красноярского края. 
    Дистанционное обpазование имеет давнюю истоpию,  начало кото- 
pой на совpеменном этапе восходит ко вpемени окончания Втоpой ми- 
pовой войны.  Так,  во Фpанции в 1946 г. было оpганизовано чтение 
лекций по pадио для лиц, потеpявших pаботу и стpемящихся пеpеква- 
лифициpоваться.  Выдача документа,  подтвеpждающего квалификацию, 
пpоводилась после очного экзаменационного испытания. 
    На совpеменном этапе pазвития общества задачи  дистанционного 
обpазования  pеализуются пpи шиpоком  использовании  телекоммуни- 
каций и,  пpежде всего,  компьютеpных сетей. Основной технической 
особенностью  совpеменного  состояния  дистанционного обpазования 
является диалоговая фоpма на расстоянии участников  обpазователь- 
 
                              - 7 - 
 
ного пpоцесса. 
    Широко распространен в образовании обмен текстовыми  файлами, 
когда вопpос и ответ читаются на дисплее компьютеpа.  Развиваются 
телекоммуникации,  поддеpживающие pечевой обмен и видеосвязь, что 
позволит обеспечить возможность диалога в устной фоpме. 
    В настоящее время в регионе развиваются элементы  дистанцион- 
ных форм обучения, создаются телекоммуникационные образовательные 
сети, формируются дистанционные учебно-методические средства. На- 
коплен  опыт в освоении дистанционных технологий обучения студен- 
тов в ВУЗах краевого центра. В частности, развита техническая ба- 
за для дистанционных форм обучения,  таких как дистанционные лек- 
ции,  лабораторные работы в КГТУ. В КГУ и КГПУ создаются и разра- 
батываются методики организации учебных курсов,  исследуются кон- 
цептуальные модели дистанционного обучения. В Центре развития об- 
разованием  (ЦРО  ГУО)  создана телекоммуникационная сеть "CROSS" 
позволившая начать реализацию учебных проектов  по  дистанционной 
форме. Однако все подобные работы в регионе проводятся различными 
организациями образования и науки без единых подходов, безсистем- 
но. 
 
         4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ДО В РЕГИОНЕ 
 
     Цель создания  и  развития Кpаснояpской pегиональной системы 
дистанционного обpазования состоит в совершенствовании региональ- 
ной системы образования (всех уровней) путем формирования  едино- 
го информационного образовательного пространства  с  максимальным 
использованием  современных информационных технологий для обеспе- 
чения равными  обpазовательными  услугами  жителей  Кpаснояpского 
кpая. 
 
     Основными задачами, связанными с созданием СДО в регионе яв- 
ляются: 
     - определение и закрепление принципов организации и функцио- 
нирования региональной компоненты СДО; 
     - формирование  организационно-управленческой структуры РСДО 
и финансовых механизмов, обеспечивающих ее развитие; 
     - создание  и  развитие  материально-технической  базы РСДО, 
включая: 
 
                              - 8 - 
 
       а) транспортные каналы передачи информации; 
       б) аппаратно-программные средства абонента; 
       в) совершенствование региональной коммуникационной инфраст- 
руктуры для реализации образовательных технологий; 
       г) укрепление учебной материально-технической базы,  в том 
числе для разработки и репродуцирования методических  материалов, 
программ, курсов; 
     - формирование учебно-методического обеспечения РСДО,  вклю- 
       чая: 
       а)  разработку теоретических основ и методик ДО; 
       б) разработку информационно-образовательных сред и курсов 
ДО; 
       в) разработку средств и систем контроля качества ДО; 
       г)инвентаризацию существующего и создание специализирован- 
ного научно-методического обеспечения СДО; 
     - организация подготовки кадров ДО, включая: 
       а) подготовку менеджерских кадров СДО; 
       б) подготовку административных кадров СДО; 
       в) подготовку академического персонала СДО; 
       г) подготовку специалистов в области профессиональной  ин- 
формационной среды РСДО; 
     - разработка нормативно-правового  обеспечения  региональной 
компоненты СДО; 
     - развитие межрегионального и международного  сотрудничества 
в области дистанционного образования, включая: 
       а) включение РСДО в мировую образовательную систему; 
       б) совместные  межрегиональные  и  международные проекты в 
области ДО. 
 
    5.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНАЛЬНОЙ 
                           СИСТЕМЕ ДО 
 
     5.1 Характерные черты РСДО 
 
     Характерными чертами дистанционного образования являются: 
 
   - Гибкость: обучаемые системы дистанционного (СДО), в основном 
     не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров,  а 
 
                              - 9 - 
 
     работают  в удобное для себя время в удобном месте и в удоб- 
     ном темпе. 
 
   - Модульность:  в основу программ ДО кладется модульный  прин- 
     цип.  Каждый  отдельный курс создает целостное представление 
     об определенной предметной области.  Это позволяет из набора 
     независимых  курсов-моделей  формировать  учебную программу, 
     отвечающую индивидуальным или групповым (например, для опре- 
     деленной категории обучаемых) потребностям. 
 
   - Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, 
     как координирование познавательного процесса,  корректировка 
     преподаваемого курса, консультирование при составлении инди- 
     видуального учебного плана, руководство учебными проектами и 
     др. 
 
   - Специализированный контроль качества образования: в качестве 
     форм контроля в ДО используются  дистанционно организованные 
     экзамены,  собеседования, практические, курсовые и проектные 
     работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие 
     системы. 
 
   - Использование специализированных технологий и средств обуче- 
     ния.:  Технология дистанционного обучения - это совокупность 
     методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процес- 
     се самостоятельного,  но контролируемого освоения им опреде- 
     ленного  массива  знаний.  Обучающая  технология строится на 
     фундаменте определенного содержания и должна соответствовать 
     требованиям  его  представления.  Содержание предлагаемого к 
     освоению знания аккумулируется в специальных курсах и  моду- 
     лях,  предназначенных  для  ДО  и  основанных на имеющихся в 
     стране образовательных стандартах, а также в банках данных и 
     знаний, библиотеках видеосюжетов и так далее. 
 
     Представление информации для обучаемых осуществляется в виде: 
 
   - печатных материалов (учебно-методические комплекты литерату- 
     ры и заданий), 
 
                             - 10 - 
 
   - электронных  материалов (компьютерные образовательные Среды, 
     базы данных, банки знаний, электронные учебники), 
   - аудио- и видео-продукции, 
   - телевизионных передач. 
     При этом носителем информации являются: 
   - книги, 
   - гибкие магнитные, лазерные или жесткие диски, 
   - аудио- или видеокассеты. 
 
     В качестве учебных средств обучения в  ДО  выступают,  соот- 
ветственно: 
   - учебно-методические комплекты ("кейсы"), 
   - компьютеры, 
   - телевизоры, 
   - телефоны, 
   - магнитофоны, 
   - видеомагнитофоны, 
   - специальная техника мультимедиа. 
 
     Опора на современные средства передачи  образовательной  ин- 
формации. Центральным звеном СДО являются средства телекоммуника- 
ции и их транспортная основа.  Они используются  для  обеспечения 
образовательных процессов: 
 
   - необходимыми учебными и учебно-методическими материалами, 
   - обратной связью между преподавателем и обучаемым, 
   - обменом управленческой информацией внутри системы ДО, 
   - выходом в международные информационные сети. 
 
     С точки зрения организации и поддержки учебного  процесса  в 
рамках  РСДО  можно выделить несколько групп проблем.  Во-первых, 
это проблемы создания локальных СДО и их обеспечение.  Во-вторых, 
это проблемы организации ДО как такового: концептуальные модели и 
дидактические аспекты ДО,  система преподавателей-консультантов и 
их  способы  взаимодействия с обучаемыми,  тестирование в системе 
ДО,  технологии и информационные образовательные  среды,  способы 
передачи образовательной информации и коммуникации, типовое осна- 
щение региональных центров дистанционного обучения. 
 
                             - 11 - 
 
 
                5.2. Локальные системы ДО и их обеспечение 
 
     Локальные системы ДО могут действовать на  уровне  отдельной 
профессиональной  области знаний,  или в рамках одного города или 
университета.  В ее сферу должны быть включены не  только  высшие 
учебные заведения,  но и школы, лицеи, гимназии, техникумы и про- 
чие учебные заведения. Такая структура позволит, на первом этапе, 
полнее  использовать  весь имеющийся интеллектуальный потенциал и 
парк компьютерной техники и сохранить принципы непрерывности  об- 
разования в регионе. 
 
     5.3. Проблемы концептуальных моделей и  дидактические аспек- 
                                ты ДО 
     Для дистанционного  образования  как  новой  формы  обучения 
должны быть разработаны соответствующие  модели,  ориентированные 
на проблемы постиндустриального общества,  его культуру и потреб- 
ности в образовании.  В настоящее время в мире главенствует  дис- 
циплинарная модель обучения, на основе которой в случае необходи- 
мости реализуется модульный подход к образованию.  В качестве ор- 
ганизационных  форм  обучения в такой модели используются лекции, 
семинарские и практические занятия,  имитационные или деловые иг- 
ры,  лабораторные занятия, самостоятельная работа, производствен- 
ная практика, курсовые и дипломные работы, контроль усвоения зна- 
ний.  Они  выступают как организационные формы обучения,  так как 
являются способами осуществления взаимодействия студентов и  пре- 
подавателей,  в  рамках  которых  реализуются содержание и методы 
обучения.  хранителем информации в такой модели является книга, а 
интерпретатором  Знания -- преподаватель.  В процессе становления 
ДО могут появиться новые модели,  которые в случае  необходимости 
должны  быть  быстро включены в систему ДО.  Примером таких новых 
моделей могут служить объектно-ориентированные  или  проектно-ин- 
формационные модели обучения. В числе организационных форм обуче- 
ния в этих моделях будут использоваться телеконференции, позволя- 
ющие уяснить задачу и проблему осваиваемой области жизни;  инфор- 
мационные сеансы, в процессе которых студенты работают с информа- 
ционными полями из различных банков знаний и баз данных;  проект- 
ные работы, позволяющие используя полученную информацию создавать 
 
                             - 12 - 
 
фрагменты виртуальных миров,  соответствующих познаваемой области 
жизни,  проводить анализ случая,  деловые и  имитационные  игры,, 
трейнинги,  проблематизацию теорий и др.; дискуссии, "полевые за- 
нятия" (воскресные школы). 
 
    5.4 Типовое оснащение регионально-отраслевых центров дистан- 
   ционного обучения 
 
     Исходя из  вышеизложенного можно сформулировать требования к 
оснащения региональных и отраслевых центров дистанционного обуче- 
ния в зависимости от требования конкретных учебных программ в ре- 
гионе: 
    -компьютерные классы; 
    -приемная (приемно-передающая) станция спутникового телевиде- 
ния; 
    -подключение к национальной компьютерной сети; 
    -электронный архив учебного материала; 
    -местная электронная доска объявлений; 
    -библиотека  и видеотека  учебных  курсов; 
    -просмотровый  видеозал (съемочный видеозал); 
    -типография и средства размножения учебных пособий малыми ти- 
ражами; 
    -офисное   оснащение. 
 
  6. ПРИНЦИПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО 
      ОБРАЗОВАНИЯ 
 
     В регионе создаются структурные подразделения,  занимающиеся 
вопросами РСДО: 
         а)региональный научно-технический совет по  информатиза- 
           ции  и  дистанционному  образованию  при администрации 
           края; 
         б)региональный центр информатизации высшей школы; 
         в)учебно-методический центр по СДО; 
         г)производственно-технический центр. 
     Организуются предпроектные исследования по системе ДО и раз- 
рабатывается региональная программа создания и развития СДО. 
     Финасирование программы  осуществляется  из  федерального  и 
 
                             - 13 - 
 
краевого бюджетов,  международных, российских фондов, иных источ- 
ников. 
 
            7. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
 
      Для обеспечения системы ДО учебно-методическими средствами, 
создания  видео-аудио  материалов,  компакт-дисков,  компьютерных 
учебных программ,  наглядных пособий по разделам  учебных  курсов 
формируется производственно-технический центр. Формирование цент- 
ра осуществляется Красинфоцентром на базе высших учебных  заведе- 
ний,  научно-исследовательских институтов, центров новых информа- 
ционных технологий (ЦНИТ) и других организаций региона. Структура 
центра  включает в себя,  в зависимости от технических требований 
программы ДО: 
    - аппаратно-студийный комплекс видеопроизводства; 
    - аппаратно-студийный  комплекс  аудиозаписи; 
    - комплекс тиражирования материалов; 
    - группу по компакт-дискам и мультимедиа; 
    - группу  методического  обеспечения (включая группу редакто- 
    ров); 
    - производственный комплекс изготовления наглядных пособий; 
    - группу  сервисной  поддержки,  обеспечивающую  демонстрацию 
    продукции,техническое  обеспечение условий телекоммуникацион- 
    ной связи, прием ТВ, учебных программ, адаптацию существующих 
    учебных киноматериалов и иных видеопрограмм и др.); 
    - приемную станцию спутникого телевидения. 
     Для размещения оборудования и персонала центра требуются по- 
мещения компактного расположения. 
 
                     8. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
 
    Потребность в кадрах СДО можно структурировать  по  следующим 
направлениям: 
    - управление системой дистанционного образования и ее отдель- 
ными элементами; 
    - административное сопровождение учебного процесса; 
    - организация и проведение учебного процесса; 
    - подготовка тьюторов  (преподавателей-консультантов); 
 
                             - 14 - 
 
    - создание учебных курсов и учебных материалов; 
    - маркетинговые исследования рынка  образовательных  услуг  в 
регионе, стране и за рубежом. 
    Организация учебного процесса дистанционного образования  оп- 
ределяет  систему  подготовки и переподготовки кадров.  Важнейшим 
элементом дистанционного образования является институт  тьюторов, 
с  которыми  студенты  поддерживают  телефонную,  почтовую  и др. 
связь,  а также могут встречаться в консультационных пунктах  или 
учебных  центрах.  Тьюторами могут быть как штатные преподаватели 
учебного заведения,  так и лица, имеющие другие профессии и прив- 
лекаемые на условиях совместительства или почасовой оплаты труда. 
В условиях дистанционного образования основной  задачей  тыоторов 
является управление самостоятельной работой студентов,  что пред- 
полагает закрепление за ними следующих функций: 
    формирование побуждающих мотивов; 
    постановка целей и задач; 
    передача  знаний,  опыта; 
    организационная деятельность; 
    организация взаимодействия между обучающимися; 
    создание инструментария разработки методов,  форм обучения; 
    контроль процесса обучения; 
    совершенствование деятельности и  т.п. 
     В рамках  СДО  необходимо создать систему подготовки и пере- 
подготовки тьюторов, разработчиков учебных курсов, а также менед- 
жеров  (  организаторов  дистанционного образования ).  Для этого 
следует провести следующие мероприятия: 
   - организовать подготовку менеджеров,  включая специалистов по 
маркетингу и финансам, в области ДО; 
   - создать  при  отдельных вузах школы по подготовке тьюторов и 
администраторов,  провести обучение необходимого числа тьюторов и 
администраторов; 
   - организовать подготовку разработчиков  курсов  менеджеров  и 
специалистов по маркетингу системы дистанционного образования; 
 
    9. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ   И  РАЗВИТИЯ  СИСТЕМЫ   ДИСТАНЦИОННОГО 
                      ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ 
                        (основные направления) 
    Выделяются пять первоочередных и приоритетных направлений: 
 
                             - 15 - 
 
    - техническое  (транспортное),  связанное  с созданием транс- 
портной основы РСДО; 
    - программно-методическое,  связанное с адаптацией, разработ- 
кой и  реализацией  общего  программно-методического  обеспечения 
РСДО; 
    - информационное, связанное с приобретением, адаптацией, раз- 
работкой  конкретных курсов ДО и обеспечением для этого необходи- 
мого информационного фонда,  создание баз и банков данных и  зна- 
ний; 
    - организационное,  связанное с  организацией  взаимодействия 
направлений и подсистем РСДО,  а также с организацией взаимодейс- 
твия с конечным пользователем РСДО; 
    - правовое,  связанное с рассмотрением правовых аспектов всех 
сторон деятельности всех  структур  РСДО,  пользователей  РСДО  и 
внешних взаимодействий с федеральной СДО. 
     Создание региональной СДО предлагается провести в четыре ос- 
новных этапа: 
    1. Организационный этап (до конца 1996 г.),  на котором реша- 
ются вопросы создания соответствующих структур, проводятся предп- 
роектные исследования и разрабатывается проект региональной прог- 
раммы развития СДО, принимается постановление администрации реги- 
она и решаются вопросы финансирования. 
    2. Стартовый этап (до конца 1997 г.), в ходе которого начина- 
ется реализация региональной программы,  создаются новые и разви- 
ваются существующие телекоммуникационные системы,  создается пер- 
вичный фонд КДО и начинается их использование в системе образова- 
ния на коммерческой основе. 
    Создаются учебно-методические центры СДО в  гг.  Красноярске, 
Норильске, Ачинске, Канске, Красноярске-26, Красноярске-45, Мину- 
синске и др. городах и районах региона, а также в Хакасии и Тыве. 
 
    3. Накопительный этап (до конца 1999 г.), основная задача ко- 
торого состоит в наработке достаточного числа КДО, инфраструктур- 
ных возможностей,  кадрового потенциала для  обслуживания  регио- 
нальной  СДО в целом.  Финансирование этапа смешанное:  госбюджет 
плюс доходы от реализации образовательных услуг ДО в стране и  за 
рубежом. 
    4. Рабочий этап (до конца 2000 г.),  на котором СДО переходит 
 
                             - 16 - 
 
в  режим самообеспечивающейся системы.  Начинается оказание части 
образовательных услуг на конкурсной основе.  Складывается  завер- 
шенная  в основном система многоуровневого дистанционного образо- 
вания России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Руководитель авторского коллектива: 
 
     Пак Николай Инсебович,  т. 44-54-43 
                                44-82-13 
                             E-mail: pak@rci.krasnoyarsk.su 
 
 
 
 
 
 
 

[Предыдущий][Следующий][Содержание]