[Предыдущий][Следующий][Содержание]
часть 5 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ на 1999 - 2001 годы --------------------------------------------------------------------- 5.5. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросам воспитания детей и учащейся молодежи _ одно из условий выполнения Программы, повышения эффек- тивности воспитательной практики образовательных учреждений. Решению задач укрепления взаимодействия будут способствовать: участие представителей ведомств и общественных организаций в Научно-методическом совете по проблемам развития, воспитания и пси- хологической поддержке личности при Минобразовании России; разработка долгосрочной межведомственной программы по вопросам воспитания детей и учащейся молодежи; координация деятельности органов управления образованием и неправительственных организаций по вопросам воспитания детей и мо- лодежи; поддержка инициатив неправительственных организаций, общест- венных детских и молодежных объединений в области воспитания; распространение опыта и совместное проведение конференций, се- минаров по различным направлениям воспитания; создание межведомственных общественно-государственных комиссий как средства становления государственной системы воспитания юных граждан; создание региональных волонтерских центров воспитания детей и подростков. ___________________________________________________________________ М е р о п р и я т и я Сроки исполнения Исполнитель ___________________________________________________________________ 1 2 3 ___________________________________________________________________ 1. Введение в ежегодный го- IV квартал 1999 г. Минобразование сударственный доклад "О по- России совместно с ложении детей в Российской Минтрудом России Федерации" разделов: "Состояние и основные проблемы воспитания детей: тенденции и приоритеты"; "Роль семьи в воспитании детей" ___________________________________________________________________ 2. Разработка предложений в III квартал 1999 г. Управление воспи- Российское бюро ЮНЕСКО об тания и дополни- участии образовательных уч- тельного образова- реждений России в федераль- ния детей и моло- ной Программе комплексного дежи воспитания населения в духе мира, прав человека, демок- ратии и толерантности ___________________________________________________________________ 3. Подготовка методических IV квартал 1999 г. Управление воспи- рекомендаций о расширении тания и дополни- деятельности детских и моло- тельного образова- дежных общественных объеди- ния детей и моло- нений в образовательных уч- дежи реждениях разных типов и ви- дов ___________________________________________________________________ 4. Организация циклов теле- 1999-2000 г. Управление воспи- передач, посвященных воспи- тания и дополни- танию детей и учащейся моло- тельного образова- дежи; организация в средс- ния детей и моло- твах массовой информации дежи, Прессслужба дискуссии по проблемам вос- Минобразования питания и ценностных ориен- России таций подрастающего поколе- ния ___________________________________________________________________ 5. Создание банка предложе- IV квартал 1999 г. Минобразование ний и материалов из опыта России, органы уп- работы по совершенствованию равления образова- воспитания подрастающих по- нием субъектов колений Российской Федера- ции, Заинтересо- ванные обществен- ные организации, институты РАО, пе- добщество России ___________________________________________________________________ 6. Заключение двусторонних и IV квартал 1999 г. Управление воспи- многосторонних договоров о тания и дополни- сотрудничестве, развитии и тельного образова- поддержке проектов и прог- ния детей и моло- рамм деятельности детских и дежи совместно с молодежных общественных ор- СПО-ФДО ганизаций и органов образо- вания ___________________________________________________________________ 7. Проведение традиционного Ежегодно Управление воспи- международного фестиваля тания и дополни- детских общественных объеди- тельного образова- нений "Детство без границ", ния детей и моло- фестиваля творчества де- дежи совместно с тей-инвалидов "Мы все мо- СПО ФДО, органами жем", конкурсов детских те- управления образо- атров моды, фестиваля игро- ванием субъектов вых коллективов "Забава", Российской Федера- фестиваля детской прессы ции ___________________________________________________________________ 8. Проведение Всероссийского Ежегодно, Структурные под- родительского собрания "Вос- III квартал разделения Миноб- питание подрастающего поко- разования России, ления: идеалы, ценности, институты РАО, пе- ориентации" добщество России ___________________________________________________________________ 9. Создание государственного I квартал 2000 г. Управление воспи- реестра лицензионной аудио- тания и дополни- визуальной и компьютерной тельного образова- продукции (с возрастными ог- ния детей и моло- раничениями по использова- дежи совместно с нию) РЦО МТО Минобразо- вания России, Гос- кино России ___________________________________________________________________ 10. Создание Экспертного со- I квартал 2000 г. Минобразование вета по детским книгам, те- России совместно с ле- и радиопередачам Минздравом России, Минтрудом России, Госкоммолодежи России, МВД Рос- сии, МЧС России, общественными ор- ганизациями и за- конодательными ор- ганами ___________________________________________________________________ 11. Проведение Всероссийской II квартал 2000 г. Структурные под- конференции педагогических разделения Миноб- работников "Мировой опыт ор- разования России, ганизации и реализации вос- институты РАО, пе- питания детей и учащихся" добщество России ___________________________________________________________________ 12. Участие в разработке и 1999-2000 г. Структурные под- реализации федеральных прог- разделения Миноб- рамм по профилактике право- разования России нарушений, пьянства, нарко- совместно с МВД мании среди несовершеннолет- России, Генпроку- них и студенческой молодежи ратурой России, Минздравом России ___________________________________________________________________ 13. Обобщение опыта взаимо- IV квартал 2000 г. Управление воспи- действия образовательных уч- тания и дополни- реждений с семьей, работы тельного образова- советов образовательных уч- ния детей и моло- реждений и участия обучаю- дежи совместно с щихся в управлении образова- педобществом Рос- тельными учреждениями сии, Международной ассоциацией со- действия школьным советам ___________________________________________________________________ 14. Проведение ежегодной на- 2000-2001 г. Управление воспи- учнопрактической конференции тания и дополни- по проблемам взаимодействия тельного образова- органов образования и детс- ния детей и моло- ких общественных объединений дежи совместно с СПО-ФДО ___________________________________________________________________ 15. Проведение серии "круг- в течение 2000 г. Управление воспи- лых столов" с представителя- тания и дополни- ми различных конфессий по тельного образова- проблемам воспитания подрас- ния детей и моло- тающего поколения дежи, Департамент общего среднего образования, пе- добщество России ___________________________________________________________________ 16. Подготовка и проведение II квартал 2000 г. Управление средне- Всероссийской научно-практи- го профессиональ- ческой конференции "Этно- ного образования, культурный фактор формирова- педобщество России ния личности в системе неп- рерывного образования" ___________________________________________________________________ 17. Проведение форума стран II квартал 2000 г. Структурные под- СНГ "Ребенок на перекрестке разделения Миноб- эпох" разования России, педобщество России ___________________________________________________________________ 18. Разработка нормативов IV квартал 2000 г. Управление воспи- распространения аудио- и ви- тания и дополни- деопродукции, печатной про- тельного образова- дукции, не рекомендованной ния детей и моло- для использования ребенку до дежи, Управление достижения им 16 лет (пропа- социально-педаго- гандирующей насилие и жесто- гической поддержки кость, порнографию, наркома- и реабилитации де- нию, токсикоманию, антиоб- тей, заинтере-со- щественное поведение) ванные министерс- тва и ведомства ___________________________________________________________________ 19. Развитие сети региональ- в течение всего пе- Управление воспи- ных межвузовских центров риода тания и дополни- воспитания студенческой мо- тельного образова- лодежи ния детей и моло- дежи ___________________________________________________________________ 20. Организация многосторон- Ежегодно Структурные под- них тренингсеминаров по разделения Миноб- проблемам реализации конвен- разования России, ции ООН о правах детей субъекты Федерации ___________________________________________________________________ 21. Организация общественной I квартал 2000 г. Управление соци- приемной по правам ребенка ально-педагогичес- при Минобразовании России кой поддержки и реабилитации детей совместно с об- щественными орга- низациями ___________________________________________________________________ 22. Создание федерального II квартал 2001 г. Управление соци- организационно-методического ально-педагогичес- центра по проблемам профи- кой поддержки и лактики и коррекции школьной реабилитации детей дезадаптации, социальной адаптации и реабилитации де- тей, консультирования их ро- дителей и педагогических ра- ботников ___________________________________________________________________ 23. Проведение конкурса "Во- IV квартал 2001 г. Управление воспи- жатый года" для организато- тания и дополни- ров, лидеров детских общест- тельного образова- венных организаций и объеди- ния детей и моло- нений (в том числе и органи- дежи совместно с заторов летнего отдыха) СПО_ФДО ___________________________________________________________________ 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы предполагает обеспечение повышения статуса воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов на ос- нове широкого общественного согласия; создание условий приоритетности воспитания в процессе образо- вания; единство обучения и воспитания как двух взаимосвязанных ком- понентов в системе образования России; создание условий для разработки региональных программ развития воспитания с учетом этнокультурных факторов; создание нормативно-организационных, управленческих условий дальнейшей разработки содержания Программы воспитания обучающегося и студента: гражданина, патриота, способного к созидательному тру- ду, защите Отечества, проявлению духовно-нравственных качеств лич- ности, семьянина, достойного представителя своего народа на основе положений Конвенции ООН о правах ребенка, ценностнонормативных по- ложений Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федера- ции _Об образовании_, результатов научных исследований и практичес- ких разработок педагогов- новаторов. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Координация и контроль выполнения Программы развития воспита- ния в системе образования России на 1999 _ 2001 годы возложены на Управление воспитания и дополнительного образования детей и молоде- жи и Научно-методический совет по вопросам воспитания при Минис- терстве образования Российской Федерации (далее - Совет). Совет: анализирует ход выполнения плана действий по реализации Прог- раммы и вносит предложения по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реа- лизации Программы; координирует взаимодействие заинтересованных министерств, ве- домств и организаций. Совет ежегодно информирует коллегию Минобразования России о ходе выполнения Программы. Исполнительным органом Совета является Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России. Программа реализуется за счет средств текущего финансирования системы образования России в пределах бюджетов соответствующих уровней. ----------------------------------------------------------------