Приказ 574 - Приложение (часть 3)

[Предыдущий][Следующий][Содержание]

 
часть 3     
                            ПРОГРАММА   
                       РАЗВИТИЯ  ВОСПИТАНИЯ   
                 В  СИСТЕМЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   РОССИИ   
                        на 1999 - 2001 годы  
--------------------------------------------------------------------- 
 
                 5.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  
  
     Реализация Программы будет осуществляться через систему  конк-  
ретных мер нормативного правового,  кадрового, научного и программ-  
но-методического обеспечения.  Предусмотрен также механизм управле-  
ния  реализацией  Программы,  координация деятельности субъектов ее  
выполнения.  
  
              5.1. Развитие нормативной правовой базы  
  
     Недостаточная ориентация законодательства Российской Федерации  
на воспитание детей и молодежи требует значительного расширения его  
предметного, содержательного поля, правового обеспечения воспитания  
как полноценного социального института и относительно самостоятель-  
ной функции общества и государства. Законодательство должно опреде-  
лить  правовое  пространство  в сфере воспитания и развития детей и  
учащейся молодежи в стране (юрисдикция  государства  в  определении  
стратегии,  принципов и систем воспитания;  границы воспитательного  
пространства и его субъекта;  баланс семейного и общественного вос-  
питания; соотношение религиозного и светского воспитания; эксперти-  
за и контроль процессов воспитания; разграничение полномочий в раз-  
работке  и  реализации программ воспитания подрастающих поколений и  
др.). Важно законодательно определить направления гражданского вос-  
питания детей и молодежи,  защиты от информации,  наносящей вред их  
благополучию.  
     В связи с этим целесообразно сформировать новую концепцию пра-  
вового регулирования воспитания детей и молодежи.  Разработать, ис-  
ходя  из этой концепции,  основы законодательства о воспитании под-  
растающего поколения в Российской Федерации;  создать систему соци-  
ально-правовой  экспертизы решений органов власти с точки зрения их  
воздействия на процессы воспитания детей и молодежи.  
     На основе положений Конституции Российской Федерации предстоит  
выделить приоритеты воспитательной деятельности и развития личности  
применительно к образовательным учреждениям различных типов,  обес-  
печить широкое распространение правовых знаний в этой области.  
  
___________________________________________________________________  
М е р о п р и я т и я          Сроки исполнения      Исполнитель  
___________________________________________________________________  
1. Проведение    мониторинга В течение  всего    Структурные   под-  
федеральных  и  региональных периода             разделения  Миноб-  
правовых и нормативных актов                     разования  России,  
по вопросам воспитания детей                     органы  управления  
и учащейся молодежи                              образованием субъ-  
                                                 ектов   Российской  
                                                 Федерации,  ГосНИИ  
                                                 семьи и воспитания  
                                                 РАО  
___________________________________________________________________  
2. Подготовка предложений  к IV квартал 1999 г.  ГосНИИ семьи     и  
проекту постановления Прави-                     воспитания     РАО  
тельства Российской  Федера-                     структурные   под-  
ции "О разработке Националь-                     разделения  Миноб-  
ного плана действий в  инте-                     разования   России  
ресах семьи";                                    совместно с  Минт-  
подготовка проекта постанов-                     рудом России  
ления Правительства Российс-  
кой Федерации  "О  государс-  
твенных  гарантиях  развития  
детского туризма и экскурси-  
онной работы с учащимися"  
___________________________________________________________________  
3. Подготовка предложений  в IV квартал 1999 г.  Управление  воспи-  
Правительство Российской Фе-                     тания  и  дополни-  
дерации об установлении  ль-                     тельного образова-  
гот для организованных групп                     ния детей и  моло-  
учащихся и студентов при по-                     дежи,  Департамент  
сещении  учреждений культуры                     общего    среднего  
и спорта                                         образования,   Уп-  
                                                 равление правового  
                                                 обеспечения  
___________________________________________________________________  
4. Подготовка предложений об                     Заинтересованные  
изменениях  и  дополнениях в                     структурные   под-  
действующее  законодательст-                     разделения  Миноб-  
во:                                              разования  России,  
   в гражданское,   семейное IV квартал 2000 г.  органы  управления  
законодательство,  законода-                     образованием субъ-  
тельство об  образовании  по                     ектов   Российской  
вопросам воспитания детей;                       Федерации,  ГосНИИ  
   об информационной и ауди- II квартал 2000 г.  семьи и воспитания  
овизуальной безопасности де-                     РАО  
тей;  
   о государственной    под- IV квартал 2000 г.  
держке деятельности  детских  
и   молодежных  общественных  
объединений;  
   о специализации правопри- III квартал 2000 г.  
менительной практики в отно-  
шении детей;  
   разработка механизма под- II квартал 2001 г.  
держки  деятельности детских  
и  молодежных   общественных  
организаций  
___________________________________________________________________  
5. Разработка   рекомендаций I квартал 2000 г.   Управление  воспи-  
об организационном и методи-                     тания  и  дополни-  
ческом  обеспечении  взаимо-                     тельного образова-  
действия образовательных уч-                     ния детей и  моло-  
реждений с детскими и  моло-                     дежи  совместно  с  
дежными  общественными  объ-                     Госкоммолодежи  
единениями                                       России, СПО-ФДО  
___________________________________________________________________  
6. Подготовка сборников нор- III квартал 2000 г. Управление  воспи-  
мативных документов по  воп-                     тания  и  дополни-  
росам  воспитания и дополни-                     тельного образова-  
тельного образования обучаю-                     ния  детей и моло-  
щихся  в образовательных уч-                     дежи  
реждениях разных уровней  
___________________________________________________________________  
7. Разработка рекомендаций о до 01.04. 2000 г.   Управление  воспи-  
порядке введения в образова-                     тания  и  дополни-  
тельные  учреждения должнос-                     тельного образова-  
тей "классный  воспитатель",                     ния детей и  моло-  
"социальный педагог", "педа-                     дежи,   Управление  
гог-организатор"                                 экономики,  Управ-  
                                                 ление социальнопе-  
                                                 дагогической  под-  
                                                 держки  и реабили-  
                                                 тации детей  
___________________________________________________________________  
8. Разработка:                                   Управление  воспи-  
   минимального объема соци- IV квартал 2000г.   тания  и  дополни-  
альных  услуг по организации                     тельного образова-  
оздоровления и отдыха  детей                     ния детей и  моло-  
и учащейся молодежи;                             дежи,   Управление  
   перечня социальных гаран- II квартал 2000г.   социальнопедагоги-  
тий  и  льгот по обеспечению                     ческой поддержки и  
прав детей и учащейся  моло-                     реабилитации   де-  
дежи  на  отдых и оздоровле-                     тей,    Управление  
ние,  программы  мероприятий                     правового  обеспе-  
по их реализации;                                чения  
   проекта целевой  спортив- III квартал 2000г.  
нооздоровительной  программы  
для детей и подростков;  
   проекта целевой программы III квартал 2000г.  
"Здоровье школьников"  
___________________________________________________________________  
9. Введение в  действие  по- I квартал 2000 г.   Управление    дош-  
рядка психолого-педагогичес-                     кольного образова-  
кой экспертизы детских игр и                     ния,    Управление  
игрушек                                          воспитания  и  до-  
                                                 полнительного  об-  
                                                 разования детей  и  
                                                 молодежи,    Госу-  
                                                 дарственное учреж-  
                                                 дение  Центр  "Иг-  
                                                 рушки"  Минобразо-  
                                                 вания России,  Му-  
                                                 зей игрушки РАО  
___________________________________________________________________  
10. Разработка   минимальных I квартал 2001 г.   Управление  воспи-  
социальных стандартов, вклю-                     тания  и  дополни-  
чающих  услуги по воспитанию                     тельного образова-  
в образовательных учреждени-                     ния детей и  моло-  
ях                                               дежи,   Управление  
                                                 программ  развития  
                                                 материальнотехни-  
                                                 ческой базы и  со-  
                                                 циальной    сферы,  
                                                 Управление  эконо-  
                                                 мики,   Управление  
                                                 региональной обра-  
                                                 зовательной  поли-  
                                                 тики,   Управление  
                                                 правового  обеспе-  
                                                 чения  
___________________________________________________________________  
11. Подготовка предложений о IV квартал 1999 г.  Структурные   под-  
разработке проекта государс-                     разделения  Миноб-  
твенной концепции совместной                     разования  России,  
деятельности   общественных,                     органы  управления  
государственных  институтов,                     образованием субъ-  
системы образования, средств                     ектов   Российской  
массовой информации по  соз-                     Федерации,  инсти-  
данию  и распространению об-                     туты   РАО,  госу-  
разовательных,  воспитатель-                     дарственные   СМИ,  
ных,   научнопросветительных                     заинтересованные  
программ,  передач и  других                     общественные орга-  
материалов                                       низации  
___________________________________________________________________  
  
       5.2.  Работа с руководящими и педагогическими кадрами  
  
     Обеспечение готовности специалистов системы образования к  ре-  
шению проблем и современных задач воспитания детей и учащейся моло-  
дежи - ключевой вопрос всей предстоящей работы по реализации  Прог-  
раммы.  
     Подготовка руководящих и педагогических кадров  к  организации  
воспитательной деятельности требует существенных изменений. Необхо-  
димо улучшить качество преподавания дисциплин психологопедагогичес-  
кого цикла в педагогических учебных заведениях,  разработать совре-  
менное программно-методическое обеспечение для специалистов _ орга-  
низаторов  внеурочной  и  внеучебной деятельности в образовательных  
учреждениях всех типов и видов, усовершенствовать систему их подго-  
товки, переподготовки и повышения квалификации.  
  
___________________________________________________________________  
М е р о п р и я т и я     Сроки исполнения        Исполнитель  
___________________________________________________________________  
         1                       2                      3  
___________________________________________________________________  
  
1. Организация    разработки IV квартал 1999 г.  Управление средне-  
учебных программ для средних                     го  профессиональ-  
и   высших    педагогических                     ного  образования,  
учебных заведений, готовящих                     Управление образо-  
специалистов  по  внеучебной                     вательных программ  
деятельности                                     и  стандартов выс-  
                                                 шего  и   среднего  
                                                 профессионального  
                                                 образования  
___________________________________________________________________  
2. Осуществление комплексно- I квартал 2000 г.   Управление  воспи-  
го анализа состояния  подго-                     тания  и  дополни-  
товки и переподготовки руко-                     тельного образова-  
водящих   и   педагогических                     ния  детей и моло-  
кадров по проблемам воспита-                     дежи,    институты  
ния                                              РАО  
___________________________________________________________________  
3. Разработка    вариативных II квартал 2000 г.  Структурные   под-  
программ и комплектов  посо-                     разделения  Миноб-  
бий для специалистов по вне-                     разования  России,  
урочной  и  внеучебной  дея-                     институты РАО, АП-  
тельности                                        КиПРО,  органы уп-  
                                                 равления образова-  
                                                 нием     субъектов  
                                                 Российской Федера-  
                                                 ции  
___________________________________________________________________  
4. Обобщение   опыта  работы I квартал 2000 г.   Управление высшего  
педагогических вузов по под-                     профессионального  
готовке  специалистов  в об-                     образования,   Уп-  
ласти воспитания и  дополни-                     равление  воспита-  
тельного образования детей и                     ния и дополнитель-  
молодежи                                         ного   образования  
                                                 детей и молодежи  
___________________________________________________________________  
5. Проведение Всероссийского II квартал 2000 г.  Управление началь-  
совещания по проблемам  вос-                     ного    профессио-  
питания  учащихся начального                     нального образова-  
профессионального  образова-                     ния,    Управление  
ния                                              воспитания  и  до-  
                                                 полнительного  об-  
                                                 разования детей  и  
                                                 молодежи  
___________________________________________________________________  
6. Разработка   программ   и II квартал 2000 г.  Структурные   под-  
учебных  планов подготовки и                     разделения  Миноб-  
переподготовки,    повышения                     разования  России,  
квалификации  специалистов _                     АПКиПРО, институты  
организаторов  внеурочной  и                     РАО  
внеучебной   деятельности  в  
образовательных учреждениях  
___________________________________________________________________  
7. Издание научно-методичес- III квартал 2000 г. Управление  воспи-  
кого сборника по организации                     тания  и  дополни-  
работы специалистов в облас-                     тельного образова-  
ти воспитания и дополнитель-                     ния  детей и моло-  
ного образования детей и мо-                     дежи,    институты  
лодежи в образовательных уч-                     РАО  
реждениях  
___________________________________________________________________  
8. Создание целевой аспиран- III квартал 2000 г. Минобразование  
туры и докторантуры, а также                     России,  институты  
системы грантов по подготов-                     РАО, АПКиПРО  
ке  научных кадров,  специа-  
листов по проблемам воспита-  
ния  
___________________________________________________________________  
9. Разработка научно-методи- IV квартал 2000 г.  Структурные   под-  
ческой и организационной ос-                     разделения  Миноб-  
новы  деятельности федераль-                     разования  России,  
ной системы повышения квали-                     органы  управления  
фикации  специалистов  в об-                     образованием субъ-  
ласти воспитания и  дополни-                     ектов   Российской  
тельного образования,  в том                     Федерации,  инсти-  
числе детского движения                          туты РАО, АПКиПРО  
___________________________________________________________________  
10. Создание   специализиро- I квартал 2000 г.   Управление  воспи-  
ванной структуры  по  разра-                     тания  и  дополни-  
ботке  учебных  программ для                     тельного образова-  
"волонтеров", "добровольцев"                     ния, органы управ-  
детских общественных объеди-                     ления образованием  
нений на базе одного из  ву-                     субъектов Российс-  
зов России                                       кой Федерации  
___________________________________________________________________  
11. Введение в классификатор IV квартал 2000 г.  Управление средне-  
специальностей среднего про-                     го  профессиональ-  
фессионального   образования                     ного  образования,  
специальности   "организатор                     Управление  воспи-  
воспитательной деятельности"                     тания  и  дополни-  
                                                 тельного образова-  
                                                 ния  детей и моло-  
                                                 дежи  
___________________________________________________________________  
  
------------------------------------------------------------------ 
Окончание части 3 
 
 

[Предыдущий][Следующий][Содержание]