![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало > Пенаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало Пенаты Ариаднина нить Сто тысяч почему Сады Семирамиды Муза странствий |
![]() Впервые школа открыла двери для детей микрорайона 1 сентября 1967 года. Как во всех школах-новостройках первые два месяца все учителя и учащиеся вывозили мусор, мыли, чистили, завозили мебель. Лишь в начале октября начались занятия. Первый выпускной вечер в школе состоялся в 1969 году. Выпускники 1968-1969 года замуровали в стене послание выпускникам 2000 года. В 1997 году школа 30-й раз открыла двери первоклассникам, а в 1999 году в 30-й раз выпустила 11-классников. С 1979 года директором школы была назначена Гончарова Альбина Николаевна. К этому времени уже сложился работоспособный коллектив учителей. Благодаря инициативе и творчеству, энергии, требовательности и высокому профессионализму Гончаровой А.Н. школа вступила в режим развития. Директор сумела организовать союз единомышленников: заместителей и творчески работающих учителей. Начался поиск обновления деятельности школы на основе принципов демократизации, гуманизации, гуманитаризации и дифференциации обучения и воспитания. Разработчиками концепции и философской линии эколого-гуманитарного лицея явились Васильев Сергей Федорович, преподаватель философии АГИК, директор школы Гончарова А.Н., заместители Ефремова Л.А., Мамонтова И.Н., Кононыхина Н.М., Заречнева В.С., учителя литературы Плотникова Т.Н., Чернущенко И.А. В это время налаживается сотрудничество с московским Институтом общего образования (Лабораторией дополнительного образования), с ВУЗами города Барнаула, в том числе с географическим факультетом АГУ, филологическим факультетом БГПУ, АГАУ с кафедрой биологии, АЛГТУ с кафедрой инженерной экологии. В школе реализовывается идея гуманизации и гуманитаризации образования через общую направленность жизни школы, усиление нравственного и эстетического потенциала уроков, внимание к "человеческой" стороне знаний. Осваиваются программы углубленного изучения предметов: литература, математика, химия, биология, география. Содержание образования расширяется за счет новых дисциплин: экология, экономика, МХК, философия. Активно внедряется программа объединяющая урочную и внеурочную деятельность Путешествия к истокам. В начальной школе формируются классы, обучающиеся по системам РО Занкова Л.В. и Давыдова-Эльконина с расширением содержания за счет предметов: уроки театра, ритмики, иностранных языков. На базе школы открывается психологическая лаборатория под руководством Ядонист А.Л. В 1992 году школе присвоен статус эколого-гуманитарного лицея.
В последующие годы продолжается и завершается работа над программой развития школы-лицея № 73. Этой работой руководит координационный центр развития школы в составе директора Гончаровой А.Н., заместителей Бикетовой А.А., Ефремовой Л.А., Заречневой В.С., Гердт В.М., заведующими кафедрами Родиной Е.А., Чернущенко И.А. Привлечены к работе преподаватели педколледжа № 1 под руководством Пфейфер Л.К., декан географического факультета АГУ Рудский В.В., преподаватель философии АГИК Васильев С.Ф., преподаватель кафедры, МХК АГУ Поляков. В 1997 году школа-лицей № 73 получает лицензию А 267387 № 202, которая удостоверяет право на осуществление образовательной деятельности по следующим направлениям подготовки: образовательная подготовка по общеобразовательным, коррекционным, лицейским программам; по направлениям: гуманитарное, математика и экономика, естественно-научное. В учебно-воспитательном процессе в школе осуществляется эколого-психологический подход: индивидуальное развитие ребенка понимается как процесс активного взаимодействия развивающейся личности со средой. Влияние среды обусловлено субъективной значимостью, характером личностного для ребенка. Слово экология понимаем как охрану не только окружающей природной среды, но и социальной, культурной, музыкальной, языковой и т. д. Педагогический коллектив решает поставленные цели и задачи через педагогическую рационализацию существующих инноваций в образовании нашей страны и за рубежом. Учителя используют педагогические технологии
Лицей взаимодействует с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Вверх |
![]() |
Начало > Пенаты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Барнаул © Школа-лицей № 73, 2001 |