![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Начало > Сто тысяч почему > География |
||
география информатика |
![]() ГеографияПанкратов Сергей Анатольевич, Телекоммуникационные викторины и олимпиады как средство для реализации инновационных педагогических технологий.Компьютерной телекоммуникационной викториной (олимпиадой) называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра с использованием E-mail для связи между группами учащимися из различных городов (школ, ВУЗов и пр.). Целью проведения компьютерной телекоммуникационной викторины (олимпиады) по какому-либо предмету школьной или вузовской подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается через:
Задача олимпиад и викторин:
Необходимо подчеркнуть, что соревновательная сторона телекоммуникационных викторин имеет вторичное, вспомогательное значение, лишь как средство мотивирования учащихся. Главное назначение телекоммуникационных викторин служить средством для реализации педагогами-руководителями команд на местах инновационных педагогических технологий, основанных на:
Необходимыми условиями проведения телекоммуникационной викторины (олимпиады) является:
Одна из возможных педагогических техник при организации класса для участия в телекоммуникационной викторине включает следующие шаги педагога-руководителя команды:
Упор делается на коллективное обсуждение и объективную самооценку локальной группой учащихся как своих ответов и ответов соперников на вопросы, так и своих вопросов и вопросов соперников. Важным условием проведения телекоммуникационной викторины (олимпиады) является соблюдение ее локальными организаторами определенных принципов поведения, своеобразного морального кодекса, требующего
Несколько лет наша школа-лицей № 73 участвует в телекоммуникационных викторинах и олимпиадах по основным школьным предметам, географии в частности, организованных Академией информатизации Воронежского государственного педагогического университета, Международным Детским Компьютерным Центром ИПС РАН г. Переславля-Залесского, Окружным Методическим Центром СЗУО г. Москвы, при поддержке Российской Академии повышения квалификации работников образования. География участников охватывает все регионы России от Карелии до Камчатки и страны СНГ. Многие школы страны принимают участие в викторинах и дистанционных олимпиадах не один год. Интерес к подобной форме работы постоянно растет. Это видно по возрастающему количеству команд-участниц. Для участия в викторинах мной привлекаются увлеченные географией дети. Интерес к подобной форме работы проявляется через стремление как можно лучше реализовать свои продуктивные познавательные способности. Соревновательная сторона викторины подчеркивает стремление сделать свою работу как можно лучше, интереснее, отличной от других. В викторинах и олимпиадах как правило несколько заданий, которые нужно сделать ребятам. Например, конкурс приветствий, где участники должны представить свою команду и рассказать о своем городе, крае. Или конкурс Анкета региона, где необходимо было дать характеристику физическим и социально-экономическим особенностям региона команды. А затем в главном конкурсе Установи соответствие нужно было эти характеристики соотнести к командам участникам викторины. Задания, конечно, были в виде загадок. Проведение подобных олимпиад и викторин занимает, как правило, дней 40. Результатами участия команд нашей школы были 11, 4 места. В ДООГ-99 (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии) мы заняли 10 место из 95 команд-участниц. Ребята с большим интересом выполняют задания, изучают массу дополнительной литературы, совершенствуют навыки работы с персональным компьютером. Уже сложилась группа ребят увлеченных географией, которые участвуют в викторинах и олимпиадах из года в год. Безусловно, подобная форма работы расширяет кругозор учащихся, увеличивает коммуникативные возможности и позволяет им лучше ориентироваться в новом информационном пространстве. Практика работы показывает, что подобная работа с увлеченными детьми значительно расширяет образовательные возможности учащихся. Разнообразие телекоммуникационных викторин, конкурсов, олимпиад позволяет ученикам более широко раскрыть свои способности и увеличить познавательный потенциал.
Конечно не каждая школа имеет возможность выхода в Internet,
нет хороших современных компьютеров, модема и, следовательно, входа
в РОСА (Региональная образовательная сеть Алтая). Но техническая
база школ хоть и медленно, но пополняется, расширяя
возможности внедрения инновационных технологий обучения учащихся.
|
|
Вверх |
![]() |
Начало
> Сто тысяч почему
> География
|
Барнаул © Школа-лицей № 73, 2001 |