Филиппов

Василий

Никифорович

- доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии БГПУ,

действительный член

Международной Академии информатизации,

председатель координационного совета движения "Образование и будущее России".

Автор работает над исследованием проблемы творческой активности сознания в условиях педагогической практики. В настоящее время его внимание в науке сосредоточено на выявлении путей и условий духовного возрождения России и русской нации. Им опубликовано более ста научных работ, в том числе 6 монографий,

учебников.



УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ








Если перевести заголовок моей статьи в более конкретную задачу роли каждого учителя и коллектива педагогов школы, то применительно к переживаемому нами времени они будут сведены к задаче воспитания детей в духе патриотизма, беззаветной преданности своему Отечеству - России. Для каждого из нас: учителей, директоров школ, руководителей отделами образования, администраторов и просто отцов и матерей - проблем в воспитании детей в духе патриотов своей Родины непочатый край.

На Первом Всероссийском съезде по просвещению (1918 г.), обращаясь к учителям российских школ, В.И. Ленин подчеркнул: "Все, что завоевано нашим народом, может закрепить и преумножить только школа" (1). Вдумайтесь, дорогие коллеги, какой смысл в эти слова вложил В.И. Ленин. Он ясно представлял значение школы вообще, а учителя в частности, в решении общегосударственных задач. Если, говорил, В.И. Ленин, "государство сильно сознательностью масс" (2), то сознание каждого гражданина нашей Родины формирует семья и школа. О них наша первая забота. Именно поэтому предлагал В.И. Ленин поставить учителя и школу России на такую высоту, придать им такое значение, которого никогда и нигде в мире никто не видел.

Учитель и время, школа и патриотизм подрастающих поколений - это не пустые слова, а реальная жизнь страны не столько в настоящем, сколько в будущем. Что выбирает нынешнее поколение молодежи? Что?! Вдумайтесь, дорогие мои, школьные работники, в этот вопрос и ответьте себе, как на исповеди, "знаете ли вы, что выбирают себе ваши дети?" Думает ли каждый учитель и каждый руководитель образования, что выбирает поколение молодых россиян?

Все придорожные столбы, вся теле-, радио- и просто реклама забиты и увешаны сообщениями на тему: "Нынешнее поколение выбирает пепси и дирол без сахара", то есть выбирает пойло и жевательную резинку. Спрашивается, кто и зачем внедряет подобного рода ценности в сознание молодежи? Ведь не школа же вносит этот мусор в душу и духовность каждого, вступающего в жизнь нашего времени? Не школа, а государство.

Человек - это его душа и духовность. Душа человека формируется как способность воспринимать и чувствовать мир вещей и событий в истинном значении. Душой человек соприкасается с заботами семьи и старших, а через них с проблемами своей деревни, города, края и Родины в целом. Духовность - это то, какие ценности станет утверждать или утверждает человек. Не воспитав души, мы размоем в духовном мире юноши и девушки истинные ценности бытия и времени.

Не ошибусь, если стану утверждать, что все взрослые нынче люди были воспитаны в ценностном значении научных знаний для себя, нравственного и общественного прогресса для Родины. Тогда законно спросить: "Кто помимо школы и средств образования подменил наши истинные ценности бытия на ценности мнимые и увлек ими целое поколение молодежи?" "Почему мы выбирали образование и служение Родине, а наши дети и внуки - пепси и жевательную резинку?"

Вопросы ... вопросы ... Но настала пора давать на них ответы. И если школа, каждый из нас, учителей, хотим закреплять все, что завоевано народом, то мы обязаны, мы призваны самим временем, всем нынешним положением Родины подумать всерьез о той реальной угрозе, которая вносится в сознание молодых людей вместе с западными рецептами духовности, а, точнее, бездуховности.

Идея бездуховности нашей отечественной молодежи сработана на Западе, в спецслужбах США и других стран. Там эта идея родилась после того, как правящие верхи западных государств поняли, что в открытом бою Россию не возьмешь. Это подтвердила Вторая мировая война. Экономическая, военная и духовная мощь России, ее искусство, литература, физическое и духовное здоровье народа - были и остались объектом зависти и ненависти у алчного Запада.

С приходом к вершинам власти сначала Горбачева-Яковлева, а затем Ельцина-Чубайса внешняя экономическая, военная, дипломатическая экспансия западных "благодетелей" в Россию перенесена во внутрь нашей страны. Нынче Запад воплощает планы уничтожения нашей Родины силами правителей самой России. Существо этого уничтожения сначала СССР, а затем и России высказал еще за два месяца до капитуляции фашистской Германии Аллен Даллес, руководитель внешнеполитической разведки США, ставший впоследствии директором ЦРУ.

Вот документ, который опубликован во всей народно-патриотической печати, но который замалчивает официальная демократическая пресса, радио и телевидение: "Окончится война, все кое-как утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем ... все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей России.

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их истинные ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников в науке, культуре, образовании. С помощью этих союзников и помощников из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников заниматься отображением и исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать среди молодежи и вдалбливать в ее сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству самых главных чиновников у власти.

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию мы сделаем образом жизни народов России. Национализм и вражду между народами, прежде всего ненависть к русскому народу мы будем культивировать всеми силами" (3).

Школе в насаждении бездуховности в сознание детей России западные программы отводят первую роль. Школа, к сожалению, с каким-то бездумным восторгом приняла на вооружение учебники и учебные пособия, подсунутые ей по так называемому фонду Сороса. В этих учебниках нет ни одного русского национального героя, ни одной русской национальной идеи. Не случайно в опросах подростков об их идеале мужества фигурируют исключительно герои американских боевиков из сцен насилия, цинизма и аморального поведения. Учебные программы, по которым работают школы, идеи, которые разносят официальные учреждения культуры нацелены на одно - на утрату инстинкта самосохранения русской нации. Школа оказалась в первых рядах в стирании этого инстинкта.

Русская нация и ее школа в этом отношении представляют собой жалкое зрелище. Их насилуют, унижают, уничтожают физически и духовно все, кому не лень - от Чубайса до Басаева, а они молчат. Молчали, когда всего за 4-5 лет произошло разворовывание народной собственности России иноземными лицами.

Банки, тресты, синдикаты, картели раскручивают огромные капиталы, заработанные народами России, а всю полученную прибыль превращают в валюту и перекачивают в зарубежные банки. Правящий Россией зарубежный клан уже перевалил за пределы России свыше 340 миллиардов долларов. И все это творится на фоне бесконечных разговоров в средствах массовой дезинформации о нехватке денег на выплату пенсий старикам, заработной платы учителям, врачам, военнослужащим и т.д.

Россия сегодня столкнулась с самым страшным и трагичным, что может быть в судьбе любого народа и его молодого поколения: власть в стране, ее финансы, средства массовой информации и школьные программы контролирует один клан, состоящий на 90-95 процентов из граждан иных государств.

Это первый урок, который надо освоить российской школе и каждому учителю отдельно.

Второй урок связан с тем, что в конце концов мы сами допустили, что нами управляют иностранного образца президенты и правители всех уровней и всех рангов чиновники. Возьмем самый свежий пример. Программу физического и духовного уничтожения детей России методом РАПСа (Российская ассоциация планирования семьи), завезенную к нам в 1995 году из США представителями отечественных органов образования, в том числе и в Алтайский край. Основной идеей РАПСа является идея альтернативного секса. Теперь в каждом классе отрабатывается своя задача. Детей в школе с разными формами секса знакомят с 1 по 11 классы. Первоклашкам (шестилеточкам) показывают одно, в 3-4 классах - другое, в 5-6 - уже нечто иное, а старшеклассников РАПС учит как вообще снимать половое напряжение без полового партнера. Одним словом, свобода (!??). За годы обучения в школе по методам РАПС дети российских школ познают такую прорву половой грязи, что у них теряется всякая охота и желание заводить семью. Естественная связь школы и семьи силами школы разрушается. РАПС изначально на это и нацелен. Это далеко рассчитанная программа казни целых поколений, а в конечном счете, народов и наций, населяющих Россию. И это тоже урок, который семье и школе надо усвоить в первую очередь.

В заключение хотелось бы задать вопрос себе самому и всем учителям школ: "Почему за последние 10-12 лет на поле боя за души наших детей представители от власти не потерпели ни одного поражения с патриотически настроенной общественностью?"

Ответ на вопрос заложен в каждом из нас - учителе, отцах и матерях. Что лично я, ты, он, она сделали, чтобы оградить наше будущее от той заразы, которая хлещет наших детей, внуков средствами учебников, изданных по фонду Сороса, программ РАПС, телевидения, радио, концертными подмостками, пошлой литературой, порнографией и т.д., и т.п. Что?

Мы все, народы России, особенно русские люди, оказались разорванными на куски. Нас превратили в манкуртов, иванов, родства своего не помнящих. А дети наши стали словно бы и не нашими детьми. У них у всех совершенно иные интересы, они даже перестали нас замечать до той поры, пока им не понадобится некая материальная помощь для удовлетворения их сугубо индивидуальных интересов. Индивидуализм интересов и потребностей разорвал связь поколений отцов и детей. Школа и этот разрыв приняла с каким-то тупо резонерствующим равнодушием. Но это уже тот урок, который относится не ко всем народам России, а только к русской нации. Причины этого урока - предмет особого разговора и исследования.

В заключение хочу подчеркнуть непреложный закон жизни и деятельности школы. Именно учитель является первым полномочным представителем своего народа, а посему ему первому надлежит не только сознавать грозящую катастрофу для России, но и учить детей и семью, как с ней бороться. Для такой роли каждый учитель должен быть борцом, а не обозником. Ему надо гореть и жить интересами своего народа и своей Родины - России!

Библиографический список:

  1. А.В. Луначарский. Великий друг молодежи. М.: Просвещение, 1960. С. 100.
  2. В.И. Ленин. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 21.
  3. Б. Олейник. Князь тьмы // Роман-газета. 1993. ╣ 4. С. 55-56.

Содержание