Р’ РњРѕСЃРєРІРµ 16-17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1999 РіРѕРґР° прошло общее годичное собрание РњРђРќРџРћ. РќР° нем заслушан Рё обсужден доклад Рё. Рѕ. Президента Академии академика Р РђРћ Сластенина Виталия Александровича "Рћ состоянии Рё перспективах деятельности РњРђРќРџРћ". Р’ докладах Рё выступлениях участников собрания затронуты РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ состояния Рё перспектив деятельности Академии РїРѕ организационным, научно-педагогическим, издательским проблемам. Отмечена РёС… актуальность Рё значимость для стратегии Рё тактики качественного улучшения подготовки современных педагогических кадров, для определения роли Рё места Академии РІ развитии системы непрерывного педагогического образования, его научно-методического обеспечения.

Наряду с успехами, достигнутыми отдельными членами и научно-педагогическими коллективами Академии в разработке нового содержания непрерывного педагогического образования, в совершенствовании Государственных образовательных стандартов, учебных программ и учебно-методической литературы, собрание отмечает, что Академия не решает современных проблем, возникающих в педагогической теории и практике.

Собрание приняло следующее решение:

1. Считать центральными задачами Академии:

- содействие развитию педагогической науки в системе непрерывного общего и педагогического образования, использование ее достижений для подъема экономики, развития духовного потенциала общества, ускорения научно-технического прогресса;

- координацию деятельности и объединение усилий ученых для формирования единого образовательного пространства, проведения научно-исследовательских работ, разработки и обновления концепций, содержания, научно-педагогического обеспечения непрерывного общего и педагогического образования, совершенствования его форм, методов, технологий;

- содействие международному сотрудничеству в области образования и культуры.

2. Ежегодно определять и планировать основные фундаментальные и прикладные научные направления в деятельности Академии, ее региональных и отраслевых структур, осуществлять контроль за результатами их выполнения; информировать об этом членов Академии.

3. В связи с предстоящим переходом общеобразовательной школы на 12-летнее обучение разработать и внести в Министерство образования России в 2000 году предложения Академии по совершенствованию подготовки педагогических кадров к работе в новых условиях и учебно-методическое обеспечение этого процесса.

4. Признать целесообразным расширение научно-организационных структур Академии (научных центров, лабораторий, временных научно-исследовательских коллективов) для интенсификации целевого выполнения научных исследований.

5. Структурировать деятельность всех подразделений Академии, связанную с их ресурсным обеспечением и развитием.

6. Поручить Президиуму Академии:

- организовать систематическое информирование региональных и отраслевых структур о деятельности Академии, ее Президиума;

- изучить вопрос о выделении централизованных и региональных грантов Академии для актуальных исследовательских проектов;

- рассмотреть возможность проведения ежегодных конкурсов на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов, докторантов, обучающихся в педвузах;

- в первом квартале 2000 года завершить работу по реализации издательского проекта Академии - выпуске научно-методического журнала.

На собрании утвержден устав МАНПО, ее президент, вице-президенты и президиум. В работе годичного собрания принял участие академик, председатель Западно-Сибирского отделения МАНПО, профессор Гончаров Василий Никандрович.

Информацию подготовил

ученый секретарь ЗСО МАНПО, член-корреспондент Руденко Н.Г.


Содержание