Роботландский Университет © А.А.Дуванов |
Мы уже познакомились с функцией alert.
Она предназначена для создания информационной панели. Панель "всплывает" на экран и содержит текст для пользователя. Единственная кнопка Ok позволяет убрать панель с экрана и разрешает браузеру продолжить построение документа.
Аргументом функции alert может быть текстовая константа, она заключается в двойные или одинарные кавычки:
Аргументом функции alert может быть переменная и, в общем случае, любое выражение.
JavaScript относится к языкам без типов. Это означает, что тип переменной определяется по контексту использования и может меняться при выполнении программы много раз.
x = "3"; |
Сейчас переменная x строкового типа, ее значение
|
x = 3; |
Сейчас переменная x целого типа, ее значение |
x = "Оценка=" + x; |
Сейчас переменная x строкового типа, ее значением является строка "Оценка=3". |
В JavaScript можно использовать следующие константы:
255 |
десятичное целое |
0377 |
восьмеричное целое (начинается с "0") |
0xFF |
шестнадцатеричное целое (начинается с "0x") |
3.14 |
обычная запись |
.314E1 |
"инженерная" запись (0.314 * 101) |
"Привет!" 'Привет!' |
|
"It\'s Ok!" "\"ВАЗ 2104\"" |
Для кавычек внутри строки используют указания \" и \' |
"Перва\я строка.\nСтрока втора\я." |
Внутри записи можно использовать: \n - перевод строки \я - буква я \С - буква С |
'Кинотеатр "Ударник"' "I'm programmer" |
Внутри одинарных кавычек можно использовать двойные без символа "\". И наоборот. |
Переменная должна быть описана до ее использования.
Для описаний используется ключевое слово var:
var x; // переменная с именем "x". var y = 5; // описание с присвоением числа var mes = "дядя Федор"; // описание с присвоением строки |
Для образования имен переменных используются идентификаторы.
Идентификатор -- это последовательность из латинских букв и арабских цифр, которая начинается с буквы. В записи разрешается использовать символ подчеркивания "_" наравне с латинской буквой.
Регистр буквы в имени переменной имеет значение. Переменные с именами "Counter" и "counter" считаются разными.
Для арифметических операций используются следующие обозначения:
знак | название | пример |
---|---|---|
- | унарный минус | -10 |
+ | сложение | x+y |
- | вычитание | x-10 |
* | умножение | 2*x |
/ | деление | у/7 |
% | остаток от деления | x%3 |
Для строковых выражений используется операция соединения (конкатенации), обозначаемая знаком "+":
person = "Крокодил " + "Гена"; |
Переменная person получает значение "Крокодил Гена". |
x = "2" + 1; |
Переменная x получает значение "21". Заметьте, "21"
|
Как правило, команда завершается в JavaScript символом ";". И хотя правила языка разрешают этот знак опускать, те, кто раньше работал на Си, так никогда не делают.
Наряду с уже известным нам строковым комментарием "//" можно использовать блоковый комментарий /* ... */
строковый комментарий | блоковый комментарий | |
---|---|---|
// Этот скрипт показывает // экранное меню с эффектом // перекатывания. |
/* Этот скрипт показывает экранное меню с эффектом перекатывания. */ |
Пока была показана только функция alert:
alert(выражение);
Аргументом этой функции может быть выражение, имеющие своим значением как текстовое, так и числовое значение.
Наряду с привычным присваиванием типа "y = выражение", можно использовать следующие записи:
общий вид | пример | что означает |
---|---|---|
переменная++; | x++; | x = x + 1; |
++переменная; | ++x; | x = x + 1; |
переменная--; | x--; | x = x - 1; |
--переменная; | --x; | x = x - 1; |
переменная += выражение; | x+="кот"; | x = x + "кот"; |
переменная -= выражение; | x-=2; | x = x - 2; |
переменная *= выражение; | x*=10; | x = x * 10; |
переменная /= выражение; | x/=y+z; | x = x / (y+z); |
переменная %= выражение; | x%=9; | x = x % 9; |
Разница между командами ++x и x++ (--x и
x--) проявляется тогда, когда эти команды используются как
составная часть других команд. В первом случае (знаки перед именем)
операция выполняется до использования переменной, а во втором
x = 5; y = ++x; |
После выполнения команд: x = 6; y = 6 |
x = 5; y = x++; |
После выполнения команд: x = 6; y = 5 |
Смотрите упражнения 7 и 8 в испытателе.
Испытатель alert
Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к решению.
![]() |