Лицейские ведомости Эколого-гуманитарная школа-лицей № 73 г.  Барнаула Нет стремления более естественного,
             чем стремления к знанию. М. Монтень
    Начало | Пенаты | Ариаднина нить | > Сто тысяч почему < | Сады Семирамиды | Муза странствий
Начало > Сто тысяч почему > Информатика > IBM в школе > Набор
университет
набор
учебники
сайт
 
Сто тысяч почему

Информатика

IBM в школе

Сетевые курсы обучения учителей и школьников
Предварительный набор на 2001/2002 учебный год

Курсы через Интернет как форма заочного обучения распространены сейчас довольно широко. Однако, студенты, настроенные на повышенную эффективность сетевой школы, нередко испытывают разочарование: обучение строится по старым канонам бумажной почты, повышается скорость доставки материала, а формы и методы обучения остаются прежними — “варка” в собственном соку и эпизодическое общение с куратором.

В Роботландской школе учитель и курируемый им детский коллектив образуют в рамках курсов активный сетевой узел — команду, которая связана с куратором Университета и другими командами в едином учебном информационном пространстве. Эта связь крепится активной совместной деятельностью.

Сотрудники университета:
А. А. Дуванов руководитель
Ю. А. Первин преподаватель
Я. Н. Зайдельман преподаватель
Н. А. Прохорова преподаватель
А. В. Бычков преподаватель
А. В. Рудь преподаватель
А. А. Русс художник

В очередном учебном году планируются следующие курсы:

10. Введение в информатику
11. Зимние вечера
12. Алгоритмика (Азы информатики)
21. Конструирование
31. Азы программирования
32. Буки программирования
41. Введение в Интернет
42. Web-конструирование
43. Web-программирование
50. Английский с компьютером

В Университет принимаются индивидуальные и коллективные ученики.

Коллективный студент — это группа детей, работающая под руководством одного или нескольких наставников (наставник, как правило — школьный учитель).

Индивидуальный студент — это учитель, желающий пройти обучение индивидуально, без группы детей.

В конце годичного курса при успешном обучении школьный учитель получает удостоверение от негосударственного образовательного учреждения “Роботландия+” и удостоверение государственного образца от Российской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Занятия в Университете платные (для читателей газеты “Информатика” 10% скидка, цены на www.botik.ru/~robot). Они начинаются 15 октября 2001 года и продолжаются в течение двух семестров до мая 2002 года.

Предварительную заявку желательно прислать прямо сейчас. Заявка не накладывает на абитуриента никаких финансовых обязательств, но позволит Университету получить предварительную информацию об ожидаемом количестве учеников. Сразу после получения заявки, электронный адрес абитуриента включается в список рассылки, и ему будут высылаться все материалы и объявления, связанные с подготовкой нового учебного года.

Образец заявки
Предварительная заявка на участие
в Роботландском Университете 2001/2002 года
Предполагаемый курс (отделение): 43. Web-программирование
Форма обучения: Коллективный ученик
Руководитель (обучаемый): Иванов Петр Николаевич
Страна, город: Россия, Новосибирск
Электронный адрес: ivanov@sch62.nsk.ru
Предполагаемое число детей в группе и их возраст (для коллективного ученика): 20 школьников, 10-11 классы
Откуда получена информация об университете: relcom.education

Заявки принимаются по адресу: kurs@robotland.botik.ru

Для получения более подробной информации можно написать по адресу kurs@robotland.botik.ru (администрация Университета), или заглянуть на сайт www.botik.ru/~robot

Описание курсов

Материалы Роботландского Университета достаточно хорошо знакомы читателям газеты “Информатики”. Газета, активно поддерживая (уже шестой год) роботландскую школу, не раз представляла свою трибуну для методических, обзорных и тематических сообщений. Среди последних публикаций можно отметить:

А. А. Дуванов
“Интернет для начинающих”, № 21 /1999
“Транслятор?.. Это очень просто!”, № 35 /1999
“Рекурсия другим манером”, № 4 /2000
“HTML-конструирование”, №№ 21, 22 /2000
“Кухня Сидорова”, № 48 /2000
“Назаметки Сидорова”, начало серии № 6 /2001
“JavaScript-конструирование”, планируется №№ 21, 25 /2001

Я. Н. Зайдельман
“Буки программирования” №№ 48, 49 /1999, №№ 2, 3, 4, 17, 18 /2000
“Перетасуем колоду карт”, № 6 /2000
“Олимпиада на Буках”, №№ 33, 34 /2000

Ю. А. Первин
“Зимние вечера”, начало серии № 1 /2001

Конечно, это только малая часть оригинального материала, разработанного для нужд сетевого Университета.

Ниже приводятся краткие описания курсов.

10. Введение в информатику

Курс только для индивидуальных учеников — учителей, преподающих или собирающихся преподавать информатику в младших классах на базе программно-методических систем “Роботландия” и “Хиты Роботландии”.

11. Зимние вечера

Курс для младших школьников (3-4 классы). Знакомство с алгоритмами и исполнителями на базе программно-методической системы “Роботландия”; электронная почта; детские конкурсы.

12. Алгоритмика (Азы информатики)

Курс для младших школьников (3-4 классы). Информация, исполнители, алгоритмы, черные ящики. Курс базируется на фрагменте нового интерактивного гипертекстового учебника-лаборатории “Роботландия.RU”.

21. Конструирование

Курс для детей 4-7 классов, изучивших основы информатики. Создание компьютерных проектов, имеющих практическое применение на школьных уроках, на базе роботландских программ-конструкторов.

31. Азы программирования

Для детей 6-8 классов, изучивших основы информатики (исполнитель, алгоритм, программа, первичные инструментальные навыки работы с компьютером). Этот курс для детей, которые нашли себя в программировании и желают повысить уровень своего мастерства, составляя головоломные алгоритмы для исполнителей “Кукарача” и “Корректор”.

32. Буки программирования

Курс наиболее эффективен для старшеклассников. Классические задачи и методы их решения. Составление и анализ алгоритмов не “по наитию”, а “по науке”. Олимпиадные задачи по программированию.

41. Введение в Интернет

Для детей 5-8 классов. Введение в сетевые коммуникации на базе электронной почты. Коммуникативные проекты и конкурсы, работа с сетевыми исполнителями.

42. Web-конструирование

Для старшеклассников. Создание HTML-документов, в том числе с использованием специально созданной для курса библиотеки на JavaScript и CSS. Основы вебдизайна и проектирования. Создание интернетовских страниц и приложений, пригодных для использования на школьных уроках.

43. Web-программирование

Для старшеклассников, имеющих опыт программирования и интерес к этой деятельности. Изучение JavaScript, CSS. Построение динамических гипертекстовых приложений.

50. Английский с компьютером

Методические вопросы преподавания языка с использованием компьютера рассматриваются автором апробированного многолетней учительской практикой курса английского языка — Magic Land. Проектирование и реализация компьютерных упражнений к урокам.

* * *

Посетите сайт www.botik.ru/~robot. Здесь вы можете послать электронную заявку, найти ответы на интересующие вас вопросы, узнать мнения коллег-учителей, полистать (а при желании и заказать) гипертекстовые учебники университета, заглянуть на кухню Сидорова.

Вверх Начало > Сто тысяч почему > Информатика > IBM в школе > Набор
Начало | Пенаты | Ариаднина нить | > Сто тысяч почему < | Сады Семирамиды | Муза странствий
    Барнаул © Школа-лицей № 73, 2001