А.Ю. Уваров

г.Москва, Научный Совет по комплексной проблеме "Кибернетика" РАН

КОМПЬЮТЕРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Педагогическое осмысления проникновения новых коммуникационных технологий в образование только начинается. Здесь еще немало "таинственного". Например, каков реальный педагогический эффект интерактивного телевидения, и есть ли перспективы для широкого распространения этой не очень дешевой технологии в нашей стране? Как интерактивное телевидение соотносится с компьютерными видеоконференциями и в чем методические особенности использования последних в отличие от обычных, всем знакомых компьютерных конференций? Как эти технологии соотносятся с реальной практикой использования компьютерной коммуникации в образовании? Как все это связано с традиционной проблематикой заочного обучения? Что такое "телеобучение" (обучение на расстоянии или "Distance Learning")? Есть ли будущее у телекоммуникации в образовании? Как это будущее связано с глобальными процессами информатизации образования, как скоро и в каких формах оно может наступить?

Цель предлагаемых заметок - наметить возможные ответы на некоторые из этих вопросов.

1. О способах распространения учебного материала

2. О старых и новых "интерактивных технологиях"

3. "Обучение на расстоянии" - что же это такое

4. Открытая учебная архитектура

5. Вместо заключения

Литература:


Содержание