А.Ю. Уваров
г.Москва, Научный Совет
по комплексной проблеме "Кибернетика" РАН
Педагогическое осмысления проникновения новых коммуникационных технологий в образование только начинается. Здесь еще немало "таинственного". Например, каков реальный педагогический эффект интерактивного телевидения, и есть ли перспективы для широкого распространения этой не очень дешевой технологии в нашей стране? Как интерактивное телевидение соотносится с компьютерными видеоконференциями и в чем методические особенности использования последних в отличие от обычных, всем знакомых компьютерных конференций? Как эти технологии соотносятся с реальной практикой использования компьютерной коммуникации в образовании? Как все это связано с традиционной проблематикой заочного обучения? Что такое "телеобучение" (обучение на расстоянии или "Distance Learning")? Есть ли будущее у телекоммуникации в образовании? Как это будущее связано с глобальными процессами информатизации образования, как скоро и в каких формах оно может наступить?
Цель предлагаемых заметок
- наметить возможные ответы на некоторые из этих вопросов.
1. О способах распространения
учебного материала