С.Д. Каракозов

Барнаульский государственный педагогический университет

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

В настоящее время завершается процесс создания единой информационной сетевой инфраструктуры в области образования [6,8] и на передний план выходят вопросы наполнения созданной программно-технической среды сетевым образовательным сервисом.

Каким он будет, не окажутся ли огромные бюджетные вложения в глобальные сети пустой тратой денег - зависит уже не от федеральных или региональных телекоммуникационных компаний, а от учреждений образования, прежде всего - высшего.

В этой работе мы коснемся вопросов развития образовательного сервиса в наиболее близкой и знакомой автору сфере - сфере общего среднего и педагогического образования на примере становления и развития образовательного сервиса Барнаульского государственного педагогического университета (http://www.uni-altai.ru) и Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (WWW-сервер Региональной образовательной сети Алтая - http://www.alien.ru).

В нашей работе мы постараемся сформулировать общие принципы построения и развития подобных образовательных систем. Если сформулировать их тезисно, то это

РОЛЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В СТАНОВЛЕНИИ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОНОЙ СРЕДЫ

СЕТЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И СИСТЕМА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕТЕВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

СЕТЕВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА


Содержание