Управление образования администрации Самарской области

Р е г и о н а л ь н а я

П Р О Г Р А М М А

информатизации образования

на 1994-95 гг.

(проект от 24.12.93)

г. Самара, 1993 г.

С о д е р ж а н и е

I. Основные направления региональной программы информатизации.

1.1. Введение (Объяснительная записка).

1.2. Необходимость региональной программы информатизации.

1.3. Цели и задачи региональной программы информатизации.

II. Анализ существующего в регионе положения в области компьютеризации

и информатизации образования.

2.1. Техническое оснащение.

2.2. Наличие кадров, их подготовка и качество подготовки.

2.3. Наличие программного обеспечения, его доступность и качество.

2.4. Учебно-методическое оснащение, его достаточность.

III. Основные направления развития информатизации образования региона на 1994-1995 гг.

3.1. Региональный курс "Информационная культура".

3.2. Научно-методическое обеспечение.

3.3. Техническое оснащение.

3.4. Подготовка и переподготовка кадров.

3.5. Программное обеспечение для организаций управления образованием.

3.6. Развитие региональной телекоммуникационной сети образования, подключение к общей сети образования.

3.7. Управление программой и организационное обеспечение.

3.8. Финансовое обеспечение.

3.9. Ожидаемые результаты и механизмы контроля.

Приложение ╧1. Примерное положение о региональном информационно- методическом центре.

Приложение ╧2. Примерное положение о региональном центре подготовки педагогических кадров.

В соответствии с новыми учебными планами и программами Министерство образования РФ подготовило новую Комплексную Программу информатизации образования, в которой в качестве основной задачи наметило создание и внедрение необходимых учебно-методических материалов для реализации рекомендаций Базисного учебного плана в области информатизации, а также введение образовательных стандартов обучения информатике в образовательных учреждениях всех уровней.

Субъекты Федерации в соответствии с этой Программой вправе самостоятельно формировать свои собственные Региональные Программы информатизации образования с учетом своих собственных Региональных компонент Базисного учебного плана Стандарта образования, и самостоятельно определять для реализации Региональной программы необходимую инфраструктуру, источники и направления финансирования.

В соответствии с Федеральной программой развития образования в Российской Федерации, программа информатизации образования выделена в качестве целевой программы, чем подчеркивается приоритетность этого направления для развития всей системы образования.

Главный специалист отдела науки и

новых информационных технологий

в образовании, к.п.н. А.Н. Никитин